НАВЕРХ

Карты россиян блокируют за переводы без объяснений

Фото: © Sibnet.ru

Кредитные организации начали требовать от россиян обоснования денежных переводов, сумма которых не превышает 1 тысячи рублей. Речь идет о переводах между физическими лицами, которые банк может расценить как подозрительные.

Сотрудники служб финансового мониторинга сразу нескольких крупных банковских организаций просят клиентов представить документы для подтверждения экономической целесообразности и законности таких переводов, пишут «Известия» со ссылкой на слова пострадавших.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Россиянам открыли доступ к личной кредитной истории

Если клиенты не предоставляют необходимые сведения в указанный срок, их кредитные карты или счет грозят заблокировать. При этом сами представители банков утверждают, что их действия направлены на борьбу с мошенничеством.

Эксперты полагают, что действия кредитных организаций связаны с недавним ужесточением правил Центробанком. Регулятор потребовал от банков, чтобы его представители в обязательном порядке связывались с клиентом, если считают операцию подозрительной.

В то же время сам ЦБ уточнил, что банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только в том случае, если есть признаки, что транзакция совершается без согласия владельца карты. Если же признаков мошенничества нет, то блокировка незаконна, и клиент вправе обжаловать действия своей кредитной организации.

Но даже при наличии признаков мошенничества банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа, отметила пресс-служба ЦБ. Цель, с которой кредитная организация должна связаться с клиентом, — подтверждения перевода или отказ клиента от операции, если он ее не совершал.  

Какие операции считаются подозрительными?

Один из основных признаков подозрительной операции — информация о получателе перевода уже содержится в формируемой Банком России базе данных о случаях и попытках хищений. 

Второй признак — совпадение информации о параметрах устройств, используемых для совершения перевода через информационную систему, с информацией о параметрах устройств из базы данных о мошеннических случаях.

Третий из основных признаков — несоответствие характера, объема и параметров транзакций типовым операциям, которые проводит клиент. В частности, банки обращают внимание на время и место проведения операции, ее сумму и периодичность.

Еще по теме
Пенсионеры получат в декабре двойные выплаты
Россияне бросились массово открывать накопительные счета
Платежные СМС предложили заменить цифровой подписью
Обувную компанию Ralf Ringer признали банкротом
смотреть все
Обсуждение (50)