Сигнал внеземного происхождения приняли астрофизики

Фото: © ESA
Сигнал высокоэнергетических галактических фотонов обнаружен в данных эксперимента Ферми международным коллективом астрофизиков. Открытие способно пролить свет на происхождение загадочных высокоэнергетических нейтрино.

Нейтрино преодолевает любые препятствия на своем пути. Так, исследователи «ловят» солнечные нейтрино из недр Солнца и получают информацию о термоядерных реакциях в солнечном ядре, пишет «Physical Review».

Высокоэнергетические нейтрино приходят на Землю от неизвестных пока внеземных объектов и дают информацию, недоступную при других способах наблюдения, отмечают ученые. Загадочная компонента была обнаружена в потоке гамма-излучения при изучении данных телескопа Ферми.

Спектр новой компоненты хорошо согласуется с недавно обнаруженным в эксперименте IceCube аномально высоким потоком нейтрино. Нейтрино всегда возникает вместе с гамма-излучением, имеющим похожий спектр, поэтому оба потока имеют общее происхождение.