
По его словам, независимые от крупных нефтяных компаний заправочные станции не влияют на стоимость топлива, а «пляшут» от уже установленных цен. Он отметил, что независимый сектор устроила бы цена и 30 рублей за литр.
«Дайте только нормальную маржинальность, которая будет больше
трех рублей на литр, которая позволит и зарабатывать,
и отправлять средства на реинвестиции, покрывать издержки амортизации
и, конечно, вкладываться в развитие», — цитирует Баженова РИА
Новости.
Соглашение, достигнутое правительством и нефтяными
компаниями на встрече у вице-премьера Дмитрия Козака, означает
убыточность независимых АЗС на пять месяцев, считает Баженов. По его
мнению, эта договоренность не позволит компаниям работать в «нормальных»
условиях и может привести к закрытию многих станций. Сейчас средняя прибыль АЗС составляет 1,7 рублей на литр. Затраты — 3 рубля.
«При суточной реализации в десять тысяч литров
операционные затраты АЗС составляют порядка трех рублей на литр,
и это минимальные операционные затраты. Мы не говорим ни о какой
маржинальной наценке, связанной с получением прибыли, развитием бизнеса.
Это минимальные операционные затраты», — подчеркнул глава Независимого
топливного союза.
Между тем, глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, подстегивающих цены на бензин и под которые вынуждены подстраиваться даже крупные нефтяные компании.
Ранее участники рынка заявили, что крупные нефтяные компании сократили продажу топлива независимым АЗС. Нефтяники отменяют системы скидок, переходят на предоплату, и направляют бензин на собственные заправки. Такой подход уже привел дефициту нефтепродуктов.