Эксперт отметил, что сейчас в производстве авиационной и ракетной техники на первое место выходят углеродные конструкционные материалы, а количество производимого углеродного волокна демонстрирует технологический уровень страны.
«Завод в Елабуге имеет проектную мощность тысяча тонн, а
производит пока лишь триста тонн, удовлетворяя наши потребности. В России
попросту нет массового производства углеродных изделий», — приводит слова
Соседова «Военно-промышленный курьер».
Между тем в последних самолетах Boeing доля углепластика составляет порядка 50%. Лучший отечественный самолет по этому показателю — МС-21, примерно треть самолета выполнена из углеродного волокна.
В рамках советского проекта «Энергия-Буран» объединение «Союзуглерод» разработало термозащитную плитку со специальным покрытием, которая выдерживала нагрев до 1260 градусов Цельсия. Для защиты корабля потребовалось 37 500 плиток.