Россия обсудит создание международного транспортного коридора «Север-Юг» протяженностью более семи тысяч километров с Индией и Ираном. По новому маршруту смогут перевозить 20-30 миллионов тонн грузов.
В проекте задействуют железнодорожный и водный транспорт. Товары будут идти из Индии в иранский город Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, затем — в Бендер-Энзели на побережье Каспия, откуда пойдут по морю в Астрахань, а затем по железной дороге — в Европу.
Москва рассчитывает, что коридор станет альтернативой
Суэцкому каналу, но не такой затратной, при этом время и стоимость перевозок
сократится, в целом речь может идти об экономии в 30-40% на доставку
коммерческих грузов.
Сейчас наиболее короткой «дорогой» из Азии в Европу является морской маршрут через Суэцкий канал, который избавляет от необходимости обходить Африку через мыс Доброй Надежды. Сборы от прохода судов через канал составляют значительную часть бюджета Египта.
Власти Египта к 2023 году рассчитывают увеличить суточную пропускную способность канала и уменьшить время прохождения. Ежегодные доходы от Суэцкого канала должны превысить 13 миллиардов долларов, рассчитывают египетские власти.