НАВЕРХ

Ученые создадут лекарство против рака на основе материнского молока

Фото: AfroBrazilian / CC BY-SA 3.0

Химики в Новосибирске работают над препаратом на основе природных антител (иммуноглобулинов), содержащихся в материнском молоке, против рака. Предполагается, что новая терапия будет дешевле и эффективнее действующих средств.

Антитела вместе с грудным молоком поступают в организм ребёнка и защищают его от кишечных заболеваний. Исследователи предполагают, что иммуноглобулины связывают бактерии или вирусы с другими антигенами. Это препятствует проникновению вируса или бактерии через стенку кишечника в кровь, и они выводятся естественным путём.

Уже существуют коммерческих препараты на основе природных иммуноглобулинов, разрешённых для терапевтического использования, в 2014 году такие молекулы заслуженно назвали «антителами нового поколения». Они помогают уничтожать опухолевые клетки с помощью собственной иммунной системы. Однако они работают только пр определённых видах раковых заболеваний.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Ученые создали самый скользкий презерватив

«В молоке до 50 % антител являются биспецифичными… Эти "двурукие бандиты" способны гораздо эффективнее выводить антигены из организма. Но не было ясно, как они появляются в молоке? Ведь основная функция антител — связывание и выведение антигена, а в молочной железе и молоке эти процессы не происходят», — рассказал кандидат биологических наук Сергей Седых изданию «Наука в Сибири».

Сейчас учёные института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН работают над универсальным препаратом, который помог бы в борьбе с любыми опухолями. Универсальный способ получения биспецифичных антител позволит увеличить эффективность их наработки в десятки раз и при этом снизить затраты на производство.

Еще по теме
Огромное изображение кошки возрастом 2 тысячи лет нашли в Перу
Глава NASA заявил о выросших шансах найти следы жизни на Марсе
Красноярские ученые создали спрей-обнаружитель опухолей в мозгу
Вселенную посчитали компьютерной симуляцией
смотреть все
Обсуждение (2)