Биологи открыли «ген импотенции»

Фото: © U.S. Department of Defense

Американские генетики и молекулярные биологи впервые выделили участок ДНК, мутации в котором оказались связаны с повышенной вероятностью развития импотенции в преклонные годы жизни. Это поможет создать новые лекарства.

«Открытие того, что окрестности гена SIM1 оказались связаны с импотенцией, крайне важно для нас по той причине, что теперь мы точно можем сказать, что эта болезнь имеет частично генетическую подоплеку. Подобный вывод позволяет нам искать другие "гены импотенции" и создавать лекарства, взаимодействующие с ними», — заявил биолог Эрик Йоргенсон в статье в журнале PNAS.

Ученым проанализировали данные примерно 37 тысяч мужчин среднего и пожилого возраста и им удалось выделить пять одиночных мутаций, так или иначе связанных с эректильной дисфункцией, только одна из которых оказалась статистически значимой. Эта опечатка, как отмечают ученые, находилась не внутри какого-то гена, а в сегменте так называемой «мусорной» ДНК, не кодирующей белки, но влияющей на считываемость соседних генов.