НАВЕРХ

Восстание автобусов Новосибирска: тарифом «только дыры латать»

Фото: Sibnet.ru

Грядущее повышение цен на топливо заставило перевозчиков требовать повышения тарифа на городском автотранспорте Новосибирска. Они напомнили и об износе техники, что в совокупности с инфляцией ставит под вопрос функционирование системы пассажирских перевозок в мегаполисе. По их заявлению, при сегодняшней себестоимости проезда в 59 рублей цену билета необходимо поднять хотя бы до 26 рублей — это не позволит обновить автопарк, но поможет выйти из кризисной ситуации.

Президент организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новосёлов на встрече с руководителями транспортных организаций напомнил, что тариф в региона не поднимался с 2015 года. За это время стоимость ГСМ увеличилась на 30%, масел на 40%, а цены некоторых запчастей выросли в 2,5 раза.

«Сегодня перевозчикам уже приходят договоры от поставщиков ГСМ, где сказано, что цены поднимутся уже в четвертом квартале», – сообщил Новоселов.

Директор ООО «Регион-Автоцентр» Андрей Ходаковский подтвердил информацию о повышении цен на ГСМ в ближайшее время: с 44 рублей до 48 рублей за литр дизельного топлива.

«Из тарифа в 19 рублей, который есть у нас сейчас, шесть рублей уходит на дизельное топливо. То есть, чтобы жить и развиваться денег не остается, приходится только дыры латать», – резюмировал он.

Изношенный транспорт

Вторая проблема – состояние подвижного состава. Амортизация парка достигла 92%, старый подвижной состав приходится ремонтировать постоянно. «Это затраты, на которые тоже нужны деньги», – подчеркнул президент «Транспортного союза Сибири».

По его мнению, в области необходимо разработать тарифную политику до 2030 года. Учесть объемы перевозок, размер государственного финансирования и другие факторы, так как долгосрочные планы правительства позволят отдельно взятому транспортному предприятию рассчитывать собственные расходы. Например, на обновление подвижного состава. Беспилотники поедут на 5G

Директор МУП ПАТП-4 Владимир Альбрехт также заявил, что модернизация транспортного парка необходима. Так, на подведомственном ему предприятии подвижной состав изношен на 86%. 

«Без субсидий и дотаций от государства предприятие не выживет. Можно рассмотреть вопрос о налоговых льготах для транспортников как это сделали в Челябинске», – предложил Альбрехт.

Выпадающие доходы

Субсидирование транспортных организаций для бюджета Новосибирска обходится в миллиард рублей ежегодно. Городская казна вынуждена покрывать и выпадающие доходы перевозчиков из-за низкого тарифа.

«Выпадающие доходы "Горэлектротранспорта" составляют не менее 360 миллионов рублей в год. ПАТП–4 около 20 миллионов рублей ежемесячно. И эти деньги мы вынуждены находить, чтобы выплачивать заработную плату муниципальным транспортным предприятиям», — сообщил заммэра Новосибирска Данияр Сафиулин.

Единственный выход, по мнению руководителей транспортных организаций, который отчасти поможет решить сложную финансовую ситуацию – повышение тарифа. Однако, по их мнению, увеличение цена за проезд на 1–2 рубля ничего не изменит. Независимые аудиторы, производившие расчёты, пришли к выводу: себестоимость проезда составляет 59 рублей.

«В Москве тариф 59 рублей. Однако Москва очень богатый город, который может себе это позволить, но мы не можем. Но то, что в последние три года у нас не повышались тарифы – неправильно. Ведь бизнес существует на доходы, которые он получает. Мы сейчас работаем в режиме жесткой экономии. Выживаем из последних сил», – сказала директора ПАТП–1 Надежда Портнягина.

Финансовые проблемы, по словам транспортников, в свою очередь приводят к массовым увольнениям водителей. Директор МКП «Горэлектортранспорт» Николай Прокин заявил, что в последнее время эта тенденция усилилась.

«Более 80% увольняющихся водителей называют причиной ухода низкий уровень заработной платы», —сообщил он.

Тариф придется повысить

Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский, присутствовавший на встрече, заверил собравшихся, что власти работают над возможностью повышения тарифа. Но, по его мнению, увеличивать стоимость проезда нужно в том случае, если предприятие сможет доказать свою эффективность и гарантировать качество обслуживания.

«Нужно поднимать вопрос об эффективности работы предприятий и их дальнейшего развития. Только тогда можно говорить о повышении тарифов. К сожалению, в последнее время увеличилось количество граждан, жалующихся на отсутствие автобусов, на поведение водителей и кондукторов. Я понимаю, что сказывается проблема нехватки кадров...», — высказался министр.

Более решительных взглядов придерживается Данияр Сафиулин: «Нужно сейчас сделать этот шаг, чтобы повысить тариф. Тогда мы не будем ездить на таких ржавых трамвая и троллейбусах, а состояние наших автобусов будет безопасным».

Перевозчики предложили цену билета для пассажира в 26 рублей. При этом заметили, что и при таком повышении тарифа быстрого обновления автопарка ждать не стоит. Один автобус стоит 10,5 миллиона рублей, и найти такие деньги сразу не получится.




Обсуждение (10) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (10)
0
Добавить комментарий