Российская промышленность разработала аванпроект российского легкого авианосца м подводной частью в виде полукатамарана, такая схема для авианесущих кораблей еще не предлагалась, сообщил представитель компании-разработчика — Крыловского государственного научного центра.
«Главная особенность этого проекта — конструкция подводной части. В ней реализована полукатамаранная форма корпуса», — сообщил ТАСС представитель центра.
Катамараны имеют два параллельных корпуса, соединенные платформой-надстройкой. Схема нового авианосца названа полукатамараном, так как два отдельных корпуса корабля в корме к носовой части сходятся в один. Ранее при создании авианесущих кораблей подобная форма корпуса не применялась.
По словам представителя компании, новая схема позволяет при меньшем водоизмещения использовать широкую полетную палубу, как у авианосцев более тяжелого класса. От площади палубы зависит состав и количество самолетов. «В итоге корабль со средним водоизмещением способен вмещать полноценное палубное авиакрыло», — пояснил специалист.
В центре уточнили, что для нового авианосца расчетное полное водоизмещение составляет 44000 тонн, длина — 304 метра, ширина по палубе — 78 метров, осадка — 8,5 метра, скорость полного хода — 28 узла, дальность — 8 тысяч миль. Авиакрыло корабля должно насчитывать 46 летательных аппаратов, в том числе 12-14 истребителей Су-33, 12-14 МиГ-29К/КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления, 12-14 вертолетов семейства Ка-27.