Десятки тысяч человек собрались на аэродроме Мочище под Новосибирском
в воскресенье на авиашоу. В небо поднялись 80 самолётов, в том числе пилотажные
группы «Русь» и «Барсы». Хэдлайнером праздника стала авиационная группа высшего
пилотажа «Соколы России», которые показали своё мастерство на самых современных в российской армии боевых самолётах Су-35С.
Авиашоу в Мочище 2018 года посвящено сразу двум юбилейным
датам — 100-летию российской армии и 105-летию со дня рождения легендарного
новосибирца, маршала авиации Александра Покрышкина.
Постоянные гости новосибирского авиашоу «Барсы»: единственная в России женская пилотажная группа выступила под руководством
своего командира Ивана Барсова. Девушки показали, что владеют пилотажем ничуть
не хуже лётчиков-мужчин. «Виражи», «бочки» и «катушки» лётчицы показали на
Як-52 и Як-54.
За штурвалом вертолёта «Робинсон» — самый взрослый на этом авиашоу пилот Виктор Соловьёв, в этом году ему исполнится 71 год. Соловьёв долгие годы управлял «дедушкой» вертолётовв — Ми-1. В 1960-е пилот впервые сел за его штурвал, а через 10 лет стал чемпионом мира по вертолётному спорту. «Робинсон» — лёгкий коммерческий вертолёт, считается одним из самых надёжных в мире.
На земле в это время работала выставка военной техники, на которую прикрепили таблички «На танки не залезать». Но это никого не остановило, и боевые машины превратились в смотровую площадку.
Зрители располагались прямо на траве. Те, кто опытные, взяли с собой пледы, они устраивали пикники прямо под рёв самолётов.
Пилотажная группа «Русь» со своими реактивными учебно-тренировочными самолётами Л-39 — постоянные гости новосибирского авиашоу. История этих, как ещё себя называют лётчики-пилотажники, артистов неба, насчитывает более 30 лет. Группа была создана на базе вяземского учебного центра ДОСААФ.
На празднике
лётчики показали «косички», «бочки» и другие фигуры, а также нарисовали
фирменное сердечко в небе, но из-за высокой облачности рисунок было
практически не видно.
В небо поднимались и модернизированные версии кукурузника Ан-2 — новосибирские ТВС-2-ДТС. Разработанный для нужд малой авиации самолёт воплощает в себе лучшие качества предшественника, а также приобрёл свои особенности — лёгкий корпус, способность развивать более высокую скорость и выдерживать большие нагрузки.
Самым элегантным и лёгким участником авиашоу стал планер «Таурус»,
это первый в мире двухместный мотопланер с 15-метровым размахом крыла. Он не требователен
в обслуживании и за счёт совершенной аэродинамики может долго удерживаться в
воздухе.
Авиационная группа высшего пилотажа воздушно-космических сил РФ «Соколы России» показали мастерство на Су-35 С. Это самые современные и маневренные истребители, стоящие на вооружении российской армии. Вес одной машины — 30 тонн. Чтобы управлять таким тяжёлым самолётом, от пилота требуется высокий уровень мастерства.
«Соколы» продемонстрировали имитацию воздушного боя. Фигуры высшего пилотажа («бочку», «петли», «тюльпан», «горку», «крышу» и другие) показали две пары самолётов, в каждой из которой был ведущий — он должен был атаковать условного противника, и ведомый — он, в свою очередь, прикрывал ведущего и получал от него команды. Во время выполнения манёвров истребители разгонялись до 1000 километров в час.
Группа «Соколы России» была создана 14 лет назад на базе
липецкого авиацентра именно для демонстрации того, на что способны российские
военные лётчики на боевых самолётах. «Соколы»
— единственная пилотажная группа, которая демонстрирует фигуры высшего пилотажа
на минимальной высоте и на расстоянии метра друг от друга.
На авиашоу своё мастерство также продемонстрировали парашютисты. Первая группа спрыгнула с самолёта Ан-2 с флагами России, Новосибирской области и аэродрома.
У парашютистов тоже есть фигуры пилотажа, одна из групп,
которая десантировалась из вертолёта Ми-8 с высоты 3 тысяч метров,
показала один из сложнейших элементов — этажерку. Здесь важно слажено
действовать и ни в коем случае не зацепить парашют соседа.
Самолёты и парашютисты выступали под аккомпанемент оркестра новосибирской филармонии. Музыканты сыграли произведения известных композиторов, а также мелодии из советских фильмов.
Подсчитать количество гостей на авиашоу не смогли даже организаторы — цифры разнятся от 50 тысяч до 100 тысяч человек.