Найден загадочный магнит размером с планету

Фото: © NASA
Астрономы обнаружили в открытом космосе странный объект, который излучает мощнейшие магнитные поля и при этом похож по размерам на планету. Открытие удалось сделать благодаря радиотелескопу обсерватории VLA.

Объект находится на самой границе между планетами и коричневыми карликами, своеобразными «неудавшимися» звездами, пишет журнале Astrophysical Journal. Ученые прозвали свою находку всего в 20 световых годах от Земли в созвездии Рыб «планетой-изгоем».

Природа таких образования остается загадочной — некоторые специалисты считают их неродившимися звездами, а другие — крупными газовыми планетами, которые были выброшены за пределы родивших их систем в результате гравитационных взаимодействий.

Изучение обнаруженного «изгоя» под названием SIMP J0136 показало, что он является чрезвычайно мощным магнитом. Высокая степень поляризации ее радиоволн говорит о том, что вырабатываемое ей магнитное поле примерно 13 тысяч раз сильнее, чем у Земли.