Открытие российских физиков признали главным прорывом года

Фото: © hubblesite.org
Обнаружение российскими и зарубежными физиками гравитационных волн, порожденных во время слияния нейтронных звезд в галактике NGC 4993, стало главным открытием года по версии редакции журнала Science.

«Если открытие гравитационных волн в сентябре 2015 года был своеобразной нотой триумфа для науки, то находка этого года стала настоящей симфонией для физиков и астрономов. В отличие от черных дыр, слияние которых проходит "чисто" и не оставляет никаких видимых следов, последствия столкновения нейтронных звезд изучали более 70 обсерваторий мира», — пишет коллектив самого престижного международного научного журнала.

Это открытие произошло 17 августа, когда детектор LIGO зафиксировали всплеск гравитационных волн, порожденных двумя нейтронными звездами в относительно близкой к нам галактике NGC 4993 в созвездии Гидры. Она расположена в 130 миллионах световых лет от Земли.