Обнаружены следы других планет в недрах Земли

Фото: NASA/JPL-Caltech

Новорожденная Земля «съела» несколько зародышей планет после столкновения с прародительницей Луны — Тейей. Следы этой трапезы американские геологи обнаружили в древнейших породах планеты в Гренландии.

Последние 30 лет было принято считать, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с «зародышем» Земли. Столкновение привело к выбросу материи в космос, из этой материи и сформировалась Луна, пишет журнал Nature Geoscience.

Теория хорошо объясняет массу Луны, малое содержание железа на ней и прочие параметры. Однако при таком столкновении значительную часть материала, составляющего Луну, должна была принести гипотетическая Тейя, которая по составу отличалась от Земли.

На деле состав Земли и Луны очень похож, вплоть до одинаковых долей изотопов многих металлов и прочих элементов. Это навело исследователей на мысль, что аномалия объясняется столкновением Земли не только с Тейей, но и множеством других зародышей планет.

Как сегодня считают ученые, Земля должна была пережить десятки или даже сотни подобных столкновений. Большая часть материи таких зародышей планет должна была испариться в космос, однако в составе Земли должны были остаться 2,5-3% «чужих» горных пород.