Ученые проникли в тайну рождения звезд во Вселенной

Компьютерная модель возникновения Вселенной, созданная английскими учеными из института Дюрхема, показала, что процесс формирования первых звезд представлял собой захватывающе зрелище. Светила возникали в виде вытянутых сверкающих нитей благодаря воздействию темной материи, сообщает Би-би-си.

Компьютерная модель предполагает, что существует связь между первыми звездами и температурой темного материала, в котором и происходило формирование звезд. Том Теус из института компьютерной космологии города Дюрхема подтвердил, что темный материал в звездообразовании играл решающую роль: "В холодной темной материи частицы двигались очень медленно, а на более теплых участках их движение ускорялось".

Исследователи обнаружили, что если темный материал состоял из быстродвижущихся частиц, то звезды формировались в виде вытянутых сверкающих нитей. "Нити состояли из материала и газа, вес которых в десять миллионов раз превышал вес Солнца, поэтому такие нити служили источником формирования многих мелких звезд", - поделился Теус. Ученые считают, что некоторые из таких звезд все еще можно встретить во Вселенной.

При формировании первых звезд в холодной темной материи картина была совершенно другая: звезд было очень мало, но они обладали очень большой массой, которая в сотню раз превышала массу Солнца. Такие звезды гасли очень быстро. Встретить их сейчас в нашей галактике уже нельзя, хотя ученые не исключают, что массивные звезды можно обнаружить в других звездных скоплениях.

Ученые знают очень мало о составе и происхождении темной материи, однако, как считают астрономы, две трети Вселенной состоит из темного вещества. Темная материя не отражает, а также не является источником кого-либо излучения, поэтому ее обнаружить достаточно сложно. Тем не менее, темный материал обладает силой притяжения, что и заставило ученых подозревать о ее существовании.