НАВЕРХ

Парковки под другим углом

Изображение: сайт ytro.ru

Омские специалисты нашли способ борьбы с пробками на новосибирских дорогах. Они предлагают изменить схему автомобильных парковок

Кризис системы транспортной безопасности в Новосибирске! Такой вывод сделали члены Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), обсуждавшие транспортные проблемы региона.

Совещание, прошедшее в Новосибирске 29 и 30 мая, собрало представителей транспортных департаментов из 24 областей и краев Сибири. Все они поднимали важнейшие проблемы транспортной ситуации и предлагали пути их решения. Главной же целью конференции стала разработка программы безопасности дорожного движения на 2006-2008 годы, инициированная транспортным подразделением мэрии Новосибирска.

Самой болезненной темой для обсуждения стали проблемы транспортной перегрузки новосибирских магистралей, особенно Красного проспекта, у которого по-прежнему нет дублера.

Дорожную ситуацию усугубляет нарастающее с каждым годом количество машин – за последние три года их стало больше на 12 %. Сейчас в Новосибирске насчитывается около 365 тысяч единиц автотранспорта, не считая иногороднего и транзитного, которого также с каждым годом становится все больше. Постоянные пробки на главных улицах и заторы на перекрестках – только полбеды, считают члены АСДГ. Потерянное время горожан, нарушение правил дорожного движения и интенсивное загрязнение воздуха, которое происходит в результате простаивания машин в пробках – вот главные минусы транспортной перенасыщенности больших городов.

К этим уже наболевшим проблемам добавляются относительно новые: устаревшие пункты управления средствами регулировки дорожного движения, «выходящие из строя» светофоры, отсутствие системы мониторинга транспортного потока и, в числе прочего, неправильная организация парковок.

- В Новосибирске, как и во многих других городах, парковки делаются под углом 60 или 90 градусов, - отмечает начальник отдела организации дорожного движения проектного института «Омскгражданпроект» Татьяна Ващакина. – Это мешает движению автомобилей и особенно – автобусов и троллейбусов, которые пытаются маневрировать и тем самым увеличивают риск ДТП. Мы предлагаем ставить машины на парковку параллельно проезжей части. Это уменьшит количество парковочных мест, но повысит безопасность дорог и их пропускную способность.

Татьяна Ващакина рекомендовала новосибирским транспортникам пересмотреть расположение остановок общественного транспорта. Особенно то касается тех, что находятся рядом с перекрестками. Еще одно предложение - установить датчики потока транспорта: либо дешевые «рамочки» (специальные провода на дорогах, фиксирующие количество проезжающих по ним машин), либо современные видеодетекторы, позволяющие отслеживать как количество машин, так и их скоростной режим.

Представитель новосибирского Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) Александр Лаврентьев также сделал акцент на новых технологиях, позволяющих повысить безопасность на дорогах.

- Нами предусмотрена модернизация светофоров, - сообщил он. – Новосибирску выдано 30 комплектов новых устройств, их установят на улицах до октября. Мы подошли также к внедрению интеллектуального светофора, который с помощью видеокамеры считывает количество транспорта; в случае пробки с одной стороны перекрестка, он переключается в необходимый для «разгрузки» улицы режим.

Помимо прочего, в Новосибирске вводятся усовершенствованные дорожные знаки. Новшество – световозвращающая пленка, благодаря которой знак невозможно не заметить. Кроме того, на пешеходных перекрестках для «зебры» стали применять специальную полимерную пленку.

- Мы поставили новые знаки и нанесли полимерную пленку на одном из участков улицы Кропоткина, их одобрили все участники дорожного движения. Такими знаками и «зебрами» мы обеспечили также девять городских школ, и рядом с ними не произошло ни одного ДТП, - подчеркнул представитель ГУБО Александр Лаврентьев.

Он также добавил, что в Новосибирске сотрудникам ГУБО приходится решать весь комплекс дорожно-транспортных вопросов: от обучения детей правилам движения до строительства транспортных развязок.

Остается только добавить, что по результатам совещания представителями АСДГ разработана резолюция, которая в ближайшее время будет принята как руководство к действию всех «транспортных» чиновников Новосибирска.

Ольга Ярославцева, специально для www.sibnet.ru

Обсуждение (1)