НАВЕРХ

Реклама чувствует твой пульс

Фото с сайта www.3dnews.ru

В России начинается эра нейромаркетинга. Психологи в рекламных агентствах становятся гарантом успеха на рынке, а креатор названы новым видом человека – «человек разумный думающий». Как создаются и работают современные рекламные идеи и чем отлична в этом плане Сибирь, узнавала корреспондент Sibnet.ru.

Многие новосибирцы заметили, что в городе большое количество рекламы с изображением обнаженных женщин. С дорожных и тротуарных баннеров, со страниц журналов смотрят красавицы, рекламирующие товары и услуги при помощи полного или частичного отсутствия одежды. Это не новая тенденция в рекламе, а наиболее простой способ привлечения масс к любому продукту - говорит арт-директор новосибирского рекламного агентства PR.EXE Владимир Любецкий.

- Тонким маркетинговым ходом это, конечно, не назовешь - красивое женское тело во все времена привлекало как мужчин, так и женщин, - говорит Владимир. Все рекламные тенденции развиваются по спирали. Одно время было очень много рисованной рекламы. Потом был другой ветерок: в рекламе банковских услуг или агентств недвижимости использовались красивые фрукты, ягоды, пирожные… При этом эксплуатировались слоганы типа «вкусные скидки», «вкусная техника», «вкусные проценты»…

- Как возникают эти модные тенденции? Агентства перенимают их друг у друга?

- Факты перенимания идей, конечно, существуют. Причем юридически доказать «кражу идеи» практически нельзя. Есть еще версия космической этимологии этого процесса. Например, разные кутюрье независимо друг от друга создают похожие коллекции, архитекторы похожие проекты по всему миру, также и рекламные идеи - приходят одновременно разным дизайнерам и креаторам.

- Какой срок «исчерпаемости» у рекламной идеи?

- Два-три месяца, не больше. У бренда – пять-семь лет. Но есть такие бренды как например того же «Nike», логотип которого стоил всего 160 долларов. Его сделал молодой дизайнер, которому, после сто второго варианта, сказали: мальчик, мы оставляем эту летящую соплю, как временный вариант. А сколько уже десятков лет существует этот логотип? И ничего более концептуального за это время придумано не было, несмотря на попытки.

- Такие компании как Билайн и МТС заказывали себе ребрендинг в международном агентстве. А есть ли в России, и в частности, в Сибири, дизайнеры, которые могли бы достойно провести ребрендинг?

- Безусловно. Что касается Сибири – у нас есть замечательные креаторы, есть волшебные дизайнеры, для которых нет невозможного. Проблема в отношении заказчиков. К сожалению далеко не все заказчики готовы креативно пересмотреть свои существующие и зачастую банальные бренды. Это большой труд агентств - донести концепцию нового бренда и согласовать проведение креативной рекламной компаний. Сделать, как тот же Билайн – стильно, монументально, узнаваемо, - безусловно, можно при наличии достойного рекламного бюджета.

Поэтому обидно слышать тех же москвичей, питерцев, когда они говорят: у вас достаточно примитивный дизайн, и в Сибири дизайна нет… Но дело в том, что макеты экспонируются на выставках и ярмарках только после согласования с заказчиком. А заказчики часто подрезают крылья самой хорошей рекламной идее.

- Кто такой креатор по своей сути и какова специфика его работы?

- Вообще, креатор – это представитель тех пяти процентов людей, которых называют «человек разумный думающий». Даже страшно, что у нас появилась отдельная должность думающего человека. Насколько я заметил, большинство креаторов - выпускники технических вузов, в которых заложена эта способность думать – абстрактно, креативно и объемно. Основные помощники креатора – дизайнеры, маркетологи и психологи, которые помогают правильно подать рекламу. Они анализируют тенденции развития рынка, настроение общества и актуальность визуализации в определенный момент времени.

- Используются ли в рекламе методы НЛП?

- В России начинается эра нейромаркетинга. Это очень интересная вещь. Специалисты-психологи, которые всерьез занимаются нейролингвистическим программированием, дают рекомендации по проведению и созданию рекламных компаний. У них богатый инструментарий воздействия на подсознание человека. Человек должен запомнить рекламу так, чтобы она ассоциировалась у него только со счастьем от получения того или иного продукта. Это, безусловно отразится на увеличении объема продаж.

Справка Sibnet.ru:

Концепцию нейромаркетинга первыми разработали психологи Гарвардского университета в 1990-е годы. Суть его сводится к прощупыванию подсознания человека с помощью наборов специально подобранных картинок, вызывающих положительные эмоции, стимулирующие покупку. На основе выявленных образов конструируются графические коллажи, закладываемые в основу рекламных роликов и изображений. В нейромаркетинге принимаются в расчет такие показатели, как давление, частота пульса, влажность кожи и угол поворота зрачка человека при принятии решения. В подобных исследованиях ученых интересует только та реакция, которая еще не осознана человеком и не прошла через фильтры его ego.

- Стараются ли при этом креаторы блюсти какие-то нравственные, этические нормы в подаче рекламируемого товара?

- Должны стараться. Пропаганда фашизма, наркотиков, межнациональная рознь – запрещена законодательно. Но есть немало рекламных подач, которые не попадают под законодательный запрет, но являются недопустимыми по морально этическим аспектам. И если у людей содержание рекламы вызвало протест, они должны просто бойкотировать товар, предлагаемый этой рекламой. Если речь идет о баннерах, то это компетенция главного художника города. К примеру, около часовни нельзя «повесить» не то что обнаженную, даже слабо одетую девушку, и я с этим абсолютно согласен. Хочется верить что рекламные агентства возьмут на себя ответственность за нравственно-этическую сторону контента.

- В каком направлении сейчас изменяются рекламные тенденции, в частности, в Сибири?

- Сибирские компании давно существующие на рынке стали задумываться о изменении и доведении своих брендов до уровня крупных столичных и европейских компаний. Появляется больше интересных слоганов с прикольной игрой слов, рифмами и двойными смыслами. В рекламе, направленной на молодежь, должна быть какая-то фишечка. Например, реклама пива «Сокол» «ИЗОЛЬДА». Думаю, что сейчас пойдет реклама именно такого характера. Относительно моды – «Коркунов» уже давно заразил всех ретро-стилем, я думаю, эта тенденция тоже будет иметь продолжение. В рекламе вообще, как и во всем остальном, есть определенные витки актуальности, и все когда-то гениально созданное периодически возвращается.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

Фото Sibnet.ru
Обсуждение (4)