Химики отыскали на Уране «кислоту Гитлера»

Фото: Marc Van Norden / Attribution License
Невозможные для земных условий кристаллические и полимерные соединения обнаружены российскими химиками в недрах Урана, Нептуна и ледяных спутников планет-гигантов — в частности, речь идёт об угольной кислоте, известной как «кислота Гитлера».

Наличие таких веществ показало компьютерное моделирование, выполненное специалистами МФТИ, пишет журнал Scientific Reports. Соединения образуются при давлении в несколько миллионов атмосфер и наличии углерода, водорода и кислорода.Планета X выбросит из Солнечной системы Уран и Нептун

Группа российских специалистов разработала самый универсальный и мощный на сегодня алгоритм предсказания структуры химических соединений, получивший название USPEX. С его помощью были открыты вещества, «запрещённые» классической химией.

Например, учёные открыли несколько неизвестных солей — Na3Cl, NaCl3, NaCl7 и экзотические соединения магния, кремния и алюминия, которые должны существовать в недрах других планет, а также клатрат, состоящий из молекулярного водорода и метана с формулой 2CH4:3H2.

Исследователи установили, что открытая «кислота Гитлера» H2CO3 становится стабильной при давлении около 10 тысяч атмосфер, в обычных условиях она сохраняется лишь при очень низких температурах в вакууме.