НАВЕРХ

БИС сдала адреса клиентов

Фото с сайта www.zaural.ru

Компания «БИС» объявила о том, что открывает пользователям закрытую ранее информацию. На сайте компании можно увидеть, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом. Кроме того, «БИС» опубликовала телефоны руководителей почти всех новосибирских фирм.

Еще совсем недавно аббревиатура БИС ассоциировалась у большинства новосибирцев с бесплатной справочной телефонной службой. За последнее время у компании появилось несколько альтернативных ресурсов, в частности, Интернет-портал. Как рассказала директор ООО «БИС-Новосибирск» Анна Выборных, за время существования портала на нем скопилось большое количество статистических данных, которые могут быть интересны фирмам. «Раньше эти данные были закрыты и использовались только для внутренних целей. Однако многие фирмы часто обращались к нам за этой информацией, им интересно было узнать, как часто посетители интересовались их продукцией, какие товары и услуги пользуются наибольшей популярностью. Сегодня мы наконец-то сделали статистическую базу доступной», - поясняет Выборных.

К слову, не все пользователи сайта получат одинаковый доступ к информации. «Простые» посетители, так называемые «гости», смогут познакомиться только с текущей статистикой, последними рейтингами и, кроме того, подписаться на новостную рассылку. Клиенты компании получат автоматический доступ к статистике и рейтингам в своей сфере деятельности, стоимость это услуги заложена в абонентскую плату. У представителей еще одной группы – «экспертов» – доступ ко всей статистической информации. Руководство компании заявляет, что сотрудничество с этой группой, в которую войдут, к примеру, маркетологи, будет проходить на основе взаимовыгодных отношений.

- Подобная информация всегда была востребована, - рассказывает директор по развитию «БИС-Новосибирск» Ирина Икишева. - Раньше передача этих данных была затруднена из-за отсутствия технической базы. Сегодня наши клиенты могут не только узнать, как часто посетители сайта интересуются тем или иным товаром, но и проследить сезонный спрос. К примеру, из полученных нами данных ясно видно, что спрос на автошины традиционно поднимается в октябре.

Несмотря на то, что руководство компании возлагает большие надежды на Интернет-портал, Анна Выборных уверяет, что телефонная справочная служба не уйдет в прошлое. Более того, по ее словам, количество телефонных звонков в сутки вдвое превышает Интернет-запросы за это же время: «Все зависит от того, что на данный момент удобно человеку. Нет под рукой Интернета – можно позвонить, нет вообще никакой связи – вы можете воспользоваться мобильным справочником, если, конечно, заблаговременно его скачали».

Кроме того, выбор ресурса, по которому будет получена информация, зависит от того, что именно хочет узнать человек. «Если, к примеру, вы хотите получить номера всех бань, по телефону вам их читать не будут, это займет слишком много времени. Ну а если вы хотите получить телефон, скажем, обувного магазина на улице Челюскинцев, смело можете звонить в справочную службу», - говорит Анна Выборных.

Кроме того, недавно у телефонной справочной БИС появилась еще одна услуга – переадресация. Правда, доступна она не для всех, в течение месяца ей может воспользоваться лишь одна фирма по одному направлению. Суть услуги заключается в том, что когда человек звонит в справочную службу и просит номер той или иной фирмы, его могут напрямую соединить с ее руководителем.

Кстати, еще одна новая услуга БИС, которая вызвала много противоречивых суждений, открытый доступ к телефонам руководителей своих фирм-клиентов. Анна Выборных рассказывает предысторию этого решения: «Как-то я попыталась найти через БИС фирму, занимающуюся проектированием инженерных сетей. Естественно, хотела выйти сразу на руководителя, чтобы лично обо всем договориться. Однако телефона этого не оказалось. Только тогда мы начали задумываться о том, что нашим клиентам может быть совсем неудобно самим искать контакты руководителей, и что это наша недоработка». По словам Анны Выборных, большинство руководителей компаний такую инициативу поддержали. «Мы провели выборочный опрос среди руководителей. Лишь единицы из них категорически отказались делать свои телефонные номера достоянием общественности. Что самое удивительное, среди них были люди, которые ведут публичный образ жизни и постоянно находятся на виду. Казалось бы, чего им скрывать?». Анна Выборных добавляет, что в поисковой системе появились телефонные номера только тех руководителей, которые дали на это согласие. Число отказавшихся составило не более одного процента.

С октября этого года компания БИС становится новосибирским представителем Яндекс-адресов. По словам руководителей компании, это партнерство позволит представить новосибирские фирмы на российском рынке. «Мы знаем, что Яндекс общался с несколькими новосибирскими компаниями, но в итоге выбор пал на нас, - рассказывает Ирина Икишева, - Его представители долго проверяли наши базы, но в итоге остались довольны. В нашей компании работает около ста курьеров, базы ежедневно обновляется, у нас не бывает такого, чтобы фирмы уже не было, а у нас в поисковой системе она продолжала присутствовать».

К слову, совсем недавно ходили слухи о заключении партнерских отношений между компаниями БИС и 2ГИС. «Партнерство не состоялось, потому что мы не нашли точек соприкосновения, в которых мы могли бы сотрудничать, - объясняет Анна Выборных, - У каждого из нас свои каналы сбора информации, нашей компании это партнерство не выгодно». Между тем, по ее словам, компания не считает 2ГИС и другие подобные системы своими конкурентами. Речь идет о партнерстве с теми или иными фирмами, в том числе в регионе. Итогом таких отношений станет запуск поисковых систем БИС в ближайших к Новосибирску регионах и на Дальнем Востоке, всего в двадцати городах. Правда, конкретнее детали проекта раскрыты не были. При этом Анна Выборных сообщила о том, что открывать свои представительства в других городах БИС пока не собирается: «По-моему, нельзя составить объективную базу данных фирм, находясь в другом городе. Сегодня такие проекты коммерчески не выгодны для нас, более эффективно в этом смысле именно сотрудничество».

Ксения Баженова, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (1)