Первую очередь железнодорожной ветки, построенной для освоения крупнейшего угольного месторождения в Бейске, открыли во вторник в Хакасии, сообщает правительство республики.
Ранее вывоз угля с разрезов осуществлялся исключительно автомобильным транспортом. Перевозка по железным дорогам экологичнее и положительно скажется на состоянии самого дорожного полотна и на его пропускной способности. Один состав способен перевезти 600 тысяч тонн угля, для чего ранее требовалось 150 грузовиков.
Транспортный узел состоит из промышленной железнодорожной станции «Углесборочная» и железнодорожной ветки длиной 16 километров, которая соединила новую станцию с железнодорожной инфраструктурой. На первом этапе эксплуатации пропускная способность новой ветки составит миллиона тонн грузов в год, но в ближайшие три года объем грузоперевозок может вырасти до 12 миллионов тонн.
До 2020 года планируют построить более 10 километров железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а также промышленную железнодорожную станцию «Камышта-2». Инвестиции в проект составят более 1,5 миллиарда рублей.