НАВЕРХ

Производители пригрозили оставить россиян без молока

Фото: © Sibnet.ru
Производители заявили об угрозе приостановки производства и поставок молока в торговые точки России из-за невозможности выполнить новые требования Минсельхоза.

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко», в него входят Danone и PepsiCo) направил письма вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе администрации президента Сергею Иванову и замглавы Минэкономики Олегу Фомичеву с просьбой отменить приказ Минсельхоза, который обязывает их с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко, пишет «Коммерсантъ».

Приказ Минсельхоза зарегестрирован Минюстом 17 февраля 2016 года, он обязывает производителей оформлять ветеринарные сопроводительные документы в отношении каждой партии произведенного продукта с марта 2016 года. В «Союзмолоке» заявили, что приказ стал для производителей неожиданностью. «Приказ был разработан без проведения общественного обсуждения и утвержден с явными нарушениями <.>. процедуры оценки регулирующего воздействия», — отмечается в письмах союза в правительство.

В компании PepsiCo считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии»: по нему питьевое молоко включено в число товаров (например, сгущенного молока и сливочного масла), ветеринарные сопроводительные документы по которым необходимо будет предоставлять только с 1 января 2018 года и только в электронном виде. В PepsiCo также предупредили о возможном прекращении поставок молока в магазины из-за нового приказа Минсельхоза.

«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа», — заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.

Директор по связям с общественностью и госорганами ГК Danone в России Марина Балабанова, в свою очередь, отметила, что введение новых мер приведет к увеличению затрат на производство, и, как следствие, — росту цен. «Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%», — говорит она. В PepsiCo прогнозируют рост себестоимости на 5,5-5,9%.

Еще по теме
Самозанятые несовершеннолетние получат налоговый капитал
Евро впервые с января 2016 года превысил 93 рубля
Сменился лидер в списке богатейших россиян
Курс евро впервые с 2016 года превысил 92 рубля
смотреть все
Обсуждение (126)