Гравитационные волны оказались порождением темной материи

Фото: Wikimedia
Физики под руководством нобелевского лауреата Адама Рисса заявили, что недавно обнаруженные гравитационные волны могут на самом деле быть порождены первобытными черными дырами из темной материи.

«Если эта идея окажется верной, то тогда открытие может напрямую изменить наши представления о тех вопросах, которые имеют прямое отношение к фундаментальной физике, а именно то, чем является и как ведет себя темная материя. Я не знаю, правы они или нет, но эта идея является подтверждением того, что у нас появился новый способ видеть Вселенную и воспринимать ее совершенно иным образом», — прокомментировал исследование физик-теоретик Любош Мотль из Гарвардского университета.

Гравитационные волны были обнаружены детекторами LIGO 14 сентября 2015 года. Они были порождены парой сливающихся черных дыр, чьи массы в 29 и 36 раз превышали солнечную, на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.

Американский космолог Адам Рисс, получивший Нобелевскую премию по физике в 2011 году за открытие ускоряющегося расширения Вселенной, считает, что данное событие могло быть порождено не «обычными» черными дырами, а их древнейшими «кузинами», которые возникли не в результате гравитационного коллапса звезд, а благодаря сгусткам темной материи, из которых, собственно, состоит их материя, передает РИА Новости со ссылкой на Корнелский университет.

Такие «первобытные» черные дыры, как пишут ученые, достаточно часто должны были встречаться в далеком прошлом Вселенной, когда ее материя была гораздо плотнее, чем сегодня. Их масса как раз укладывается в те значения, которые были характерны для события GW150914 — она заметно выше 10 солнечных масс и ниже 100 солнечных масс.