«Невозможную» черную дыру увидели в центре Галактики

Фото: NASA
Астрофизики из Японии обнаружили в Млечном Пути гигантскую черную дыру, которая находится на расстоянии в 200 световых лет от центра Галактики. При этом огромный объект стал вторым подобным феноменом, найденным учеными.

Ранее считалось, что в центре каждой из Галактик может существовать лишь единственная сверхмассивная черная дыра, сообщает Science News. Первый гигант Стрелец A был обнаружен ранее.

«Невозможная» черная дыра занимает область пространства диаметром около 0,3 светового года и тяжелее Солнца в 100 тысяч раз. При этом пока ученые не уверены, что речь идет именно о черной дыре, так как выводы были сделаны на основе косвенных наблюдений.

С помощью телескопа Нобеямской обсерватории астрономы следили за газовым облаком CO-0.40-0.22. Выяснилось, что частицы в нем двигаются с очень большой скоростью, хотя рядом не было никаких крупных объектов.

Полученные данные позволили специалистам предположить, что частицы разгоняются сверхмассивной черной дырой, которую от физиков скрывает «горизонт событий».