Астрономы раскрыли тайну голубых бродяг в космосе

Фото: ESO/M. Kornmesser/S.E. de Mink / CC BY 4.0
Учёные из обсерватории Макдональда в американском Техасе выяснили основные механизмы, ответственные за формирование особого типа звёзд — голубых звёзд-бродяг. Открытие было сделано с помощью телескопа Hubble.

Такие светила отклоняются от привычного эволюционного пути и начинают светить ярче, чем им полагается, исходя из предсказаний астрономов, пишет портал N+1 со ссылкой на The Astrophysical Journal.

Исследователи изучили бродячие звезды из рассеянного звёздного скопления NGC 188 — оказалось, что неподалёку от таких светил обычно находятся белые карлики. Кроме этого, некоторые звёзды демонстрируют признаки пока ещё неизвестного переноса вещества.

Согласно модели, которая описывает возникновения голубых бродячих звёзд, изначально они представляют собой двойные системы с участием красных гигантов. Гравитация срывает оболочку такой звезды, в результате она притягивается к небольшому компаньону, который неожиданно для учёных вспыхивает.

В процессе эволюции красный гигант быстро превращается в белого карлика и становится невидим для наблюдателя с Земли. Наблюдать за такими объектами возможно лишь сразу после потери оболочки — пока светила ещё не сильно остыли.

Ранее загадка голубых бродячих звёзд привлекла внимание астрономов со всего мира — учёные ломали головы, почему некоторые светила вместо превращения в красные гиганты становятся «голубыми бродягами».