НАВЕРХ

Запрет Boeing 737 в России назвали местью за «Трансаэро»

Фото: Aero Icarus from Zürich, Switzerland / CC BY-SA 2.0
Источники в российской авиации оценили решение МАК об отзыве сертификата у Boeing 737 как месть со стороны акционеров  «Трансаэро» за банкротство компании. Глава МАК Татьяна Анодина — мать владельца «Трансаэро».

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг отозвал сертификат на полеты Boeing-737 Classic и NG. В уведомлении авиационный регулятор запретил летать на этих типах самолета, которые составляют треть всего парка гражданской авиации страны. Это решение грозит коллапсом всей авиаотрасли.

«Топ-менеджеры («Аэрофлота») не могут объяснить это решение не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», — цитируют «Ведомости» слова близкого к этой авиакомпании человека. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

Собеседники «Ведомостей» расценили письмо Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 Classic и NG, которое появилось ранее, как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

При этом газета отмечает, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

АБСУРДНОЕ РЕШЕНИЕ

Формальным основанием для отзыва сертификата Boeing 737 стала «необходимость обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты». В компании «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАК об отзыве российского подтверждения сертификата на использование национальными перевозчиками самолетов Boeing 737 и назвали его абсурдным.

Росавиация сегодня проведет совещание с участием МАК и авиакомпаний страны. «Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний», — рассказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту».

По данным РБК, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737. Самое большое количество таких машин эксплуатирует компания UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). Принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800 — у него 12 таких самолетов.

Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair) эксплуатирует 16 737-х (всего в парке перевозчика 19 машин). Для этих компаний запрет на полет 737 грозит остановкой бизнеса.

У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Еще по теме
Каждый пятый новосибирец готов отказаться от авто из-за парковок
Скоростные поезда «Ласточка» запустили между Москвой и Минском
Перевозчиков оштрафуют за высадку безбилетных детей
Эксперт спрогнозировал неизбежный рост цен на авиабилеты
смотреть все
Обсуждение (36)