Ближайшая к Солнечной системе планета исчезла

Фото: NASA/Ames/JPL-Caltech
Астрономы обнаружили необычайно похожую по массе на Землю планету в 2012 году в системе Альфа Центавра, открытие вдохновило множество учёных на дальнейшие поиски экзопланет, однако новейшие исследования показали пустоту на месте небесного тела.

Согласно последним данным экзопланета Альфа Центавра B b, мир из ближайшей к нам звёздной системы, была всего лишь ошибкой в данных. Документ, свидетельствующий об ошибочности предыдущих исследований, будет опубликован изданием Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как отмечают учёные, выявить в полученных данных тонкие подписи фонового шума маленьких планет невероятно сложно, поэтому вероятность ошибки очень велика. «Мы не уверены на 100%, но, вероятно, этой планеты не существует», — заявил Ксавье Дамаск из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Исследователи отмечают, что «исчезновение» планеты послужит предостережением слишком оптимистичным астрономам, которые принялись открывать десятки экзопланет, похожих на Землю. Проверка полученных данных может в итоге существенно уменьшить количество таких открытий.