Ученые обнаружили алкоголь на комете Лавджоя

Фото: Ggreybeard / CC BY-SA 4.0
Астрономы впервые обнаружила в составе кометного вещества молекулы спирта — открытие было сделано с помощью 30-метрового телескопа, расположенного в испанских горах Сьерра-Невада.

«Мы обнаружили в комете С/2013 Q2, известной как комета Лавджоя, молекулы 21 органического соединения, в том числе этилового спирта (C2H5OH) и самого простого моносахарида — гликольальдегида (CH2OHCHO), которые ранее никогда в кометах не встречались», — говорится в докладе, опубликованном в журнале Science Advances.

По мнению исследователей, эти сложные органические молекулы могут быть частью скалистого материала, из которого образуются планеты. При этом ранее на других кометах ученые также находили органические молекулы. Так, на комете Хейла-Боппа астрономы обнаружили этиленгликоль и муравьиную кислоту.

Комета Лавджоя является одной из самых активных комет в орбитальной окрестности Земли, ее период обращения равен 10 тысячам лет. При этом большую часть этого времени она проводит в облаке Оорта — сферической области на периферии Солнечной системы.

Химический состав комет давно привлекает повышенное внимание ученых в связи с вопросом о возникновении жизни на Земле. По одной из версий, необходимые для зарождения органической жизни вещества на нашу планету занесли именно кометы.