НАВЕРХ

Кому война - кому мать родна

Кадр из к/фильма "Война"

Со всеми нами на работе случался такой казус. Вот придумываешь супер-идею, которая ну просто порвет все и вся, предлагаешь ее, боссы в восторге и говорят: «ты придумал – ты и делай». Ты с энтузиазмом бросаешься, и вдруг понимаешь, что кое-что не получается из-за недостатка опыта, что-то не успел доделать из-за того, что тебя торопили. И на выходе получаешь продукт, который вроде бы и неплох, большинство устраивает, но вот эта недоработанность время от времени проскакивает, оставляя впечатление волоса в луковом супе от шеф-повара. Именно такое впечатление производит новое кинотворение «Война».

Первая половина фильма идет как обычный боевик – герой Джейсона Стэтама, ушибленный на всю голову агент ФБР Джон Кроуфорд, гоняется за киллером-призраком Роугом (Джет Ли), который убил его напарника со всей семьей. Роуг же в это время умело стравливает друг с другом кланы могущественной Якудза и не менее могущественной Триады. Все это происходит довольно динамично, и ты думаешь, что смотришь неплохой боевичок с хорошими драками. Однако ж постепенно закрадывается мысль, что что-то не складывается. И тут вскрывается второе дно интриги, ты думаешь: «Ха, а вот это действительно интересно», и на Финальное Мочилово смотришь уже новым взглядом. Хорошие актеры, яростные потасовки, нетривиальные повороты сюжета: у фильма были все задатки получиться очень хорошим образчиком жанра. Но, как пел Сергей Чиграков, «что-то его держало».

Идея столкнуть двух мегахаризматичных актеров в одном фильме лбами, да так, чтобы искры из глаз посыпались, причем желательно, чтобы у зрителей тоже, в общем-то, не нова. Но харизма харизме рознь, не каждый ее увидит, а некоторые увидят даже то, чего нет. Некоторые вот берутся утверждать, что в фильме «Шакал» с Брюсом Уиллисом (в нем-то сомнений нет) и Ричардом «Прости Господи» Гиром как раз такое столкновение. Ну да Бог с ними, главное, чтобы люди были хорошие. Мы же говорим о настоящих круто заваренных мужиках.

А кто сейчас выглядит действительно крутым в измельчавшей голливудской когорте супергероев? Ответ очевиден: уж явно не американцы. Начинающий режиссер Филипп Этвелл замешал коктейль, обещавший стать беспроигрышным со времен англо-китайских опиумных войн. Берем 500 миллилитров британского виски «Джейсон Стетам», у которого недостаток волосяного покрова на голове восполняется торсом, о который можно убивать молочных поросят. Смешиваем его с 300 миллилитрами рисовой водки «Джет Ли», азиатским Героем и тринадцатикратным чемпионом Китая по у-шу, приправляем черным юморком, жесткими боями и перестрелками. По идее такая смесь должна свалить и слона. Но то ли в шейкере коктейль недостаточно смешали, то ли забыли про гранадин, но по итогу получилось крепенько, но с сивушным привкусом.

К актерам претензий нет: главные герои играют убедительнейше, а остальные в боевиках и должны исполнять роль мебели, в случае Девон Аоки, дочки главного Якудза – очень красивой японской мебели. Претензии все больше к сценаристу и режиссеру. Для детектива в нем маловато интриги. Для притчи о кармическом воздаянии каждому – маловато цельности. Для фильма про кунг-фу маловато кунг-фу. И то ли из-за неопытности режиссера, то ли из-за того, что звезды не так легли, все в фильме получилось как-то отдельно друг от друга: и кунг-фу, и интрига, и психологические терзания героев.

Но, поругав, надо и похвалить. Попытка сделать нестандартный боевик была, не хватило совсем чуть-чуть. Шаблоны были почти разорваны, а в фильм заложены нетривиальные для фильмов такого жанра мысли. Что маленькая подлость всегда оборачивается большой бедой, а высшей справедливости нельзя добиться, работая в стиле «убить всех, а Бог разберется, кто свой», что наивно пытаться разгребать навоз в белых перчатках и надеяться, что они сохранят свою белизну, а не станут коричневыми по локоть, и что настоящие Герои вымерли еще в эпоху династии Цинь.

Оценка: редакция в целом одобряет фильм и рекомендует к просмотру.

Илья Стахеев, Sibnet.ru

Обсуждение (7)