Ученые раскрыли секрет ледяного «сердца» Плутона

Фото: NASA
Астрономы NASA обработали первичные данные, собранные зондом New Horizons в ходе пролета через систему Плутона. Ученым удалось установить состав таинственного пятна в форме сердца на поверхности планеты-карлика.

Анализ показал, что сердце планеты состоит из метанового и азотного льда лишь наполовину. Его темная сторона сложена из других пород, в которых почти не содержится летучих веществ, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Также ученые «уличили» две луны Плутона — Гидру и Никту — в уникальном для Солнечной системы непостоянстве. «Мы знали, что Никта и Гидра медленно и беспорядочно вращались, но New Horizons показал, что они на самом деле вращаются очень быстро и делают это крайне необычным образом», — заявил Дуглас Гэмилтон из университета Мэриленда.

В исследовании также отмечены загадки, которые еще только предстоит раскрыть — в частности, ученые намерены найти объяснения необычной чешуе, которая покрывает «сердце» Плутона, таинственной голубой дымке в верхних слоях атмосферы Плутона и феномену «замерзания» его воздушной оболочки.

Исследователи также представили карты Плутона с нанесенными на них именами регионов, изученных New Horizons. Например, на поверхности планеты появились холмы Союз, кратер Сафронова и даже пятно Балрога.

Главной загадкой для ученых остается найденные зондом свидетельства недавней по космическим меркам геологической активности. Исследователи пока не знают, как маленький Плутон сумел сохранять геологическую активность миллиарды лет.