НАВЕРХ

РВС: секреты безразборного ремонта авто

Фото: kaboompics / Public Domain
Большинство автовладельцев тщательно следит за ресурсом своего «железного коня», однако рано или поздно возникает необходимость капитального ремонта двигателя — мероприятия затратного и требующего немалого количества времени. Мало кто знает, что в середине 90-х годов учёные разработали технологию, позволяющую проводить наноремонт двигателя с помощью ремонтно-восстановительных составов (РВС).

Ремонтно-восстановительный состав предназначен для снижения износа и восстановления ресурса двигателя, трансмиссии и гидроусилителя. Попадая в узлы автомобиля вместе с маслом, он задерживается на поверхностях трения и создаёт на них новый твёрдый слой, компенсируя износ материала и восстанавливая параметры двигателя путем оптимизации зазоров на сопряженных парах трения.

Способен ли РВС заменить классический капитальный ремонт движка, действительно ли состав снижает расход масла и в каких случаях он будет незаменим — в интервью Sibnet.ru рассказал технический директор компании RVS-Master Игорь Иксар.

Фото: Kanagawa-ken / CC BY 2.0

Некоторые специалисты утверждают, что ремонтно-восстановительный состав — фактически новая жизнь для двигателя. Другие более осторожны и говорят об увеличение ресурса. Так насколько эффективны данные составы, что ближе к правде?

Наверное, и то, и другое. Действительно, это новая жизнь для движка. При этом у автомобиля увеличивается ресурс, так как сопряжённые поверхности трении при применении наших материалов приобретают новые свойства. Они покрываются металлокерамической поверхностью, которая по твёрдости в два раза превышает показатель гальванопокрытий хромом.

Покрытие имеет одинаковый с металлом коэффициент линейного расширения и поэтому удерживается на его поверхности. К тому же коэффициент трения у металлокерамической поверхности определяется тысячными значениями, что гораздо меньше, чем коэффициент трения у самого металла, поэтому дальнейший износ замедляется.

Несмотря на то, что состав образует тончайшую плёнку, покрытие обладает стойкостью к изнашиванию, двигатель после такой обработки в среднем увеличивает свой ресурс на 100 тысяч километров. Окончательные результаты будут зависеть от режима эксплуатации машины.

Ваша компания применяет один или несколько составов, кто занимается разработкой данной технологии и выпускает РВС на рынок?

В настоящее время мы применяем несколько ремонтно-восстановительных составов, которые отличаются по своим параметрам. В частности, разные составы предназначаются для обработки бензиновых и дизельных двигателей. Надо понимать, что чем больше объем масляной системы, тем больше активных компонентов входит в состав самого продукта.

Составы РВС могут также эффективно использоваться в трансмиссии автомобиля, в которой основная нагрузка приходится на подшипники, шестерни, валы и муфты. Применение РВС позволит увеличить ресурс деталей, оптимизировать зазоры между парами трения, снизить уровень шума и вибрации. Все это достигается за счёт формирования новых металлокерамических поверхностей, которые имеют предельно низкий коэффициент трения.

В частности, многие автопроизводители делают ставку на вариаторы — такая трансмиссия позволяет экономить на топливе и даёт более комфортное переключение передач. Однако её ресурс значительно уступает проверенной временем, гидромеханической АКПП.

В такой коробке наибольшие силы трения возникают в месте вращения шкивов и металлического ремня, которые позволяет осуществлять бесступенчатое переключение. Попадая на поверхности трения шкивов, ремня, валов и подшипников коробки передач компенсирует износ и образует вновь созданный металлокерамический защитный слой.

Кроме этого, существуют составы для обработки гидроусилителя руля, топливных насосов высокого давления. РВС можно применять для любого узла автомобиля, где присутствует смазочная система. Весь набор составов производится в России по лицензии финских разработчиков.

И все же — как на практике работает эта чудо-технология? Какие законы физики стоят за разработкой?

РВС добавляется в масло и на первоначальном этапе происходит домол частиц состава. Одновременно ведётся очистка микрорельефа трения между двумя поверхностями. Основой геомодификаторов трения являются шунгиты и серпентиниты — необычные по структуре природные композитные материалы.

Шунгитовый углерод обладает высокой активностью в окислительно-восстановительных реакциях и при нагреве шунгитовой породы начинает проникать в глубину приповерхностного слоя металла, вызывая его упрочнение. Именно этим объясняется ремонтно-восстановительный эффект составов.

При работе двигателя внутреннего сгорания в местах локального контакта возникают высокие температуры (до тысячи градусов и более), что приводит к инициации микрометаллургических процессов — микросхватывания, микросваривания и шаржирования. В результате происходит «приплавление» частиц состава к кристаллической решётке поверхностного слоя металла.

Важно отметить, что пара трения не полностью соприкасается друг с другом, а только лишь пятнами, которые называются пятна контакта. Так вот, пятна контакта при использовании РВС увеличиваются в размере, что ведёт к падению нагрузки на эти поверхности трения за счёт увеличения площади. В итоге температура металла падает, а залитое в движок масло начинает служить дольше.

Действительно ли при использовании РВС можно добиться существенной экономии расхода топлива и масла?

Экономия горючего вещь достаточно условная, так как она сильно зависит от режима вождения автомобиля. У нас сейчас продаётся много составов для экономии топлива, но если водитель жмет педаль в пол, ни один из них не принесет никакой пользы.

Прежде всего, необходимо соблюдать нормальный режим движения. Конечно, составы позволяют экономить топливо — однако зависит это от многих факторов, в частности от того состояния автомобиля, в котором он находится в данный момент. В среднем экономия может составить от 3% до 10% топлива.

Использование составов выравнивает компрессию во всех цилиндрах. После обработки величина компрессии станет практически идентичной исходным, заводским показателям, которые сохраняются до 120 тысяч километров пробега. К тому же двигатель начинает работать тише. Если говорить о расходе масла, то за счет приведения в норму цилиндров, поршней и колец расход масла может снизиться на треть.

Разумеется, когда мы говорим про максимальную экономию речь не идёт об автомобиле, который только что сошёл с конвейера. Речь идёт о машине, которые уже были в эксплуатации, которые уже прошли около ста тысяч километров. У таких автомобилей ухудшились параметры, выросло потребление топлива, увеличился расход масла. В этом случае экономия при использовании РВС будет максимальной.


Наверняка автолюбителей волнует вопрос — надо ли ехать в специальный сервис и заливать этот состав под присмотром знающих людей или достаточно купить баночку и залить в движок в ближайшем гараже. Опасна ли самодеятельность в случае с РВС?

Самостоятельно это делать можно, поскольку составы эти продаются в розничной продаже. Единственное условие — автомобиль должен был регулярно обслуживаться. В этом случае никакой опасности применение РВС не представляет.

Конечно, заливать нужно в соответствии с той инструкцией, которая прилагается к продукту. Главное — ждать чуда не следует. Если человек думает, что он сейчас возьмёт, зальёт и все изменится, он ошибается. Это касается тех машин, износ которых довольно существенен и они уже фактически «убиты». Другое дело, если автомобиль нормально обслуживался.

Тогда в каком состоянии двигателя применение ремонтно-восстановительных составов максимально эффективно?

На данный вопрос можно ответить после анализа расхода масла. Когда машина начинает расходовать на тысячу километров пробега более одного литра масла, то в этой ситуации можно сказать, что двигатель находится в критическом состоянии. Человек, который адекватно относится к обслуживанию своего автомобиля, подобной ситуации просто не допустит.

К сожалению, есть обратные примеры — в этом случае РВС не поможет. В любом случае желательно перед применением состава применить специальную промывку, которая позволяет произвести качественную очистку двигателя от всех шлаковых отложений.

Если же двигатель в плохом состоянии, для достижения реального эффекта нужна трёхкратная обработка, что в целом не выглядит экономически целесообразным — в этом случае затраты вплотную приблизятся к стоимости капитального ремонта.

Действительно ли РВС является полноценной заменой капитального ремонта, или же применение состава лишь позволяет отсрочить неизбежное?

Если мы будем оперировать понятием — пробег двигателя до капитального ремонта, то применяя наши составы как профилактику от износа, этот срок можно отодвигать многократно. В случае систематического применения составов будет происходить износ не металла, а защитного слоя, который будет восстанавливаться после очередной обработки. Двигатель как бы «молодеет».

Если человек начинает применять этот состав уже после 50 тысяч километров пробега, это позволит ему поддерживать двигатель в рабочем состоянии очень длительное время. А вот в том случае, когда вследствие «внимательного» отношения пользователя двигатель достиг критического износа и вместо поршневых и маслосъемных колец остались только воспоминания, то «хирургического» вмешательства не избежать.

В идеале автолюбителю не стоит дожидаться проблем с машиной — лучше вовремя выполнить все профилактические мероприятия. Тем более что живём мы в Сибири, где условия для двигателя весьма суровы. Запуск в холодное время года идёт в условиях масляного голода и в первые секунды поверхности трения испытывают наибольший износ. После обработки эти поверхности получат дополнительную защиту. К тому же состав оптимизирует зазоры, что даст более лёгкий запуск.

Также повышается пневмоплотность цилиндров, мы получает более полное сгорание топлива, особенно на дизельных двигателях. Реальный пример — у нас был клиент, автомобиль которого отказывался заводиться в морозы. После обработки составом машина стала непринуждённо заводиться в холода.

Почему РВС не принято называть присадкой? На первый взгляд, он сильно напоминает традиционные присадки, которые добавляются в масло.

Здесь необходимо разграничить понятия, что такое добавка и что такое присадка. Присадка, как принято говорить у специалистов, изменяет свойства масла, а добавка не меняет масляных свойств, не изменяет ни его вязкость, ни его кислотность. Она является только лишь носителем для активных частиц, нашего состава.

В отличие от обычных присадок такие составы не предназначены для изменения свойств масел, они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец. Специалисты называют их триботехнические составы, их главной особенностью является способность диффундировать в глубину поверхностного слоя металлов.

Важно понимать — какую бы присадку вы ни залили в масло, её применение лишь притормаживает процесс износа пар трения, а не восстанавливает технические характеристики агрегата. Ремонтно-восстановительный состав же возвращает паспортные характеристики двигателя и позволяет омолодить «сердце» автомобиля без вскрытия.

ООО «Далет» является представителем финской торговой компании RVS-Master, производящей ремонтно-восстановительные составы для автомобилей. Телефон: +7 (499) 504-34-05,
e-mail: info@rvsmaster.ru.
Купить РВС в Новосибирске: ИП Козлов А.В,
телефоны: +7-913-743-77-45 и +7-383-239-56-91.
 
На правах рекламы
Еще по теме
«Армату» испытали в беспилотном режиме
«Прометей» сможет уничтожать гиперзвуковые ракеты в космосе
Уроки «Титаника»: как катастрофа изменила морской транспорт
Новый ручной пулемет создадут в России
смотреть все
  • Говорить правильно
Обсуждение (57)