Древние камни помогут найти жизнь на Марсе

Образцы древних камней из штата Колорадо, которые были сформированы 50 миллионов лет назад благодаря бактериям, дают надежду найти следы жизни на Марсе. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

Американские исследователи из Канзасского университета заявили, что в земных породах были обнаружены следы цианобактериальных матов — многослойных микробных сообществ, состоящих из цианобактерий и некоторых других микроорганизмов. Между тем, похожие камни были найдены на поверхности Марса.

После газовой хроматографии и масс-спектрометрии земных пород выяснилось, что в них содержатся липидные биомаркеры. Теперь аналогичные исследования планируется провести при помощи марсохода Curiosity, на борту которого есть необходимое оборудование.

Исследователи намерены в ближайшее время выбрать наиболее подходящие для поисков бактерий образцы марсианских пород, которые Curiosity будет забирать при помощи специального бура и манипулятора. Сейчас марсоход находится на склонах горы Шарп.

Ученые уже выразили уверенность, что рано или поздно следы древней жизни будут найдены за пределами Земли, а самым перспективным небесным телом для подобного открытия является Марс. Ранее в NASA заявили, что к 2025 году будет обязательно открыта инопланетная жизнь.