Ученые обнаружили огромную брешь во Вселенной

Фото с сайта jtintle.wordpress.com

Астрономы обнаружили пустое пространство во Вселенной, диаметр которого чудовищен - миллиард световых лет (для сравнения - диаметр нашей галактики составляет около ста тысяч световых лет). Так называемое гигантское "ничто" не поддается научным объяснениям. Оно не содержит в себе ни одного из известных видов вещества - галактик, звезд, газа, черных дыр и даже легендарной "темной материи". При этом дыра в тысячу раз превышает обычные пустые участки во Вселенной. Данное открытие вполне может стать революционным, так как противоречит существующим моделям эволюции Вселенной, сообщает РИА "Новости".

В статье исследовательского коллектива из университета Миннесоты под руководством Лоуренса Радника говорится, что они не ожидали найти ничего подобного. По их признанию, никто не предполагал, что найденная пустота будет настолько огромной. Ученые даже не готовы найти подходящее слово для обозначения такого феномена. Журналисты окрестили его "белая дыра".

По информации membrana.ru, астрономы пока что не знают, из-за чего сформировался такой "провал". Но насчёт механизма, поддерживающего его, у них уже появилась догадка.Скорее всего, дело тут в загадочной тёмной энергии. Как утверждают астрономы, её действие проявляется в мегамасштабах и противоположно гравитации: она расталкивает вещество в разных направлениях. Это приводит к разным эффектам, и один из самых заметных — это расширение Вселенной.