НАВЕРХ

Россия на МАКСе не дремлет

"Русские витязи". Фото Павла Аксенова, Lenta.ru

Россия на МАКСе не дремлет

 

Уже в первый день авиасалона в Жуковском, который открыт пока только для бизнес-посетителей, российские авиапроизводители заключили несколько значимых контрактов с зарубежными партнерами.

 

По словам Владимира Путина, МАКС стал сегодня главным авиационным праздником страны. Одна из самых ярких традиций салона - насыщенная программа воздушных показов, в которой участвуют лучшие пилотажные группы мира. Здесь же проходит экспозиция лучших «представителей» авиатехники, благодаря которой можно определить, кто сегодня является лидером в мировом авиапроизводстве.

 

Россия представила на экспозиции МАКСа полный набор летательных аппаратов своих  ВВС - от Ми-8 до Ту-160, включая и свежезапущенные в серию образцы, и  истребителей Второй Мировой в полной боевой готовности.  Традиционные американские гости выставили B-52, C-17, KC-135, пару F-16 и пару F-15. Последняя модель продемонстрировала в небе довольно эффектный "силовой" пилотаж на высоких скоростях с резким маневрированием.

 

В первый день авиасалона было заключено три интересных контракта. Сначала ГТК "Россия" подписала в финансовый лизинг шесть самолетов Ан-148 у компании "Ильюшин финанс". Поставки предполагается начать в 2007 году. В парке "России" Ан-148 должны будут заменить устаревшие Як-40. Кроме Ан-148, компания "Ильюшин финанс" смогла отдать в лизинг еще шесть самолетов - Ту-204-100 достанутся "Авиалиниям 400".

 

Через несколько часов после этого стало известно о том, что "Рособоронэкспорт" продал шесть истребителей "Су" Индонезии. Этот контракт стал самым крупным военным соглашением между двумя странами. Стоимость трех Су-27СКМ и трех Су-30МК2 оценивается приблизительно в 300 миллионов долларов.

Контракт с Индонезией готовился давно, поэтому на МАКСе был подписан даже не сам контракт, а "протокол о вступлении в действие контракта". Ранее в Индонезии отмечали, что хотели бы приобрести от 18 до 24 боевых самолетов, но это, видимо, дело будущих МАКСов.

 

Еще одним интересным контрактом, заключенным на МАКСе, стало соглашение между крупнейшей американской авиастроительной корпорацией Boeing и самым большим производителем титана в мире - корпорацией "ВСМПО-Ависма". Они создали совместное предприятие для обработки титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner. Как подчеркнул президент Boeing в России Сергей Кравченко, новая компания под названием Ural Boeing Manufacturing стала первым совместным российско-американским предприятием в области самолетостроения.

Обсуждение (0)