Семь вещей, о которых мы не знали неделю назад

На прошедшей неделе ученые заявили о неком вирусе глупости и о том, когда люди станут продолжать род без секса. Еще одна научная новость — греческие археологи нашли останки, предположительно, любовника Македоского. Сенсацией недели в России стал спутниковый снимок момента уничтожения Boeing над Украиной.

Фото: © скриншот видео Первого канала

ГИБЕЛЬ BOEING НА СНИМКЕ

Практически сенсацией стал снимок уничтожения Boeing на востоке Украины, который прислал по электронной почте неравнодушный эксперт в Российский союз инженеров (РСИ).

В пятницу вечером Первый канал продемонстрировал снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полета малайзийского Boeing над Украиной. На кадре запечатлено, как истребитель атакует пассажирский лайнер.

Как прокомментировал первый вице-президент РСИ Иван Андриевский, «мы провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили». По его словам, обычно такие снимки делаются для общей разведки воздушного и наземного пространства. В соответствии с координатами, указанными на снимке, можно предполагать, что снимок сделан с американского или английского спутника.

Однако, отправитель письма Джордж Билтон заявил в интервью BuzzFeed, что нашел снимок в интернете и не был уверен в его подлинности. Билт заявил, что был потрясен публичной демонстрацией своего письма Андриевскому, которое он считал конфиденциальным, и тем, что присланное им фото используется российским телевидением как «доказательство претензий Кремля», отмечается в заметке. Подробнее >>

СЕКСА НЕ СТАНЕТ ЧЕРЕЗ 35 ЛЕТ

Мужчины и женщины в странах Запада к 2050 году перестанут заниматься сексом для продолжения рода, говорится в прогнозе учёных Университета Стэнфорда.

Вместо этого человечество начнет использовать ЭКО, замораживать свои яйцеклетки и сперму в юном возрасте, а затем проводить стерилизацию. Это позволит полностью исключить появление на свет незапланированных детей.

Кроме этого, такая стратегия позволит становиться родителями значительно позже обычного — например, 20-летние женщины, заморозив свои яйцеклетки, смогут спокойно заниматься карьерой до 40-45 лет, а затем выносить здорового ребенка.

Эту теорию подтверждает исследование австралийских ученых. Они пришли к выводу, что с развитием технологий и с учетом бешеного ритма жизни секс у семейных пар представляет все меньшую ценность.

Исследователи выяснили, что уже сейчас в среднестатистической семье муж и жена занимаются сексом всего 1,4 раза в неделю. А лишь 10 лет тому назад этот же показатель был 1,8. Следовательно, прогноз на будущее — в сторону уменьшения этого показателя. Подробнее >>

ВИРУС ГЛУПОСТИ

Американские ученые обнаружили вирус, влияющий на когнитивные навыки здоровых людей. Согласно исследованию специалистов из Медицинской школы Джона Хопкинса при Университете Небраски, этот вирус ранее никогда не наблюдался в организмах здоровых людей.

Ученые обнаружили его случайно в процессе изучения микробов в горле человека. В ходе исследования они неожиданно выяснили, что ДНК вируса, обнаруженного внутри горла, совпала с ДНК вируса, поражающего зеленые водоросли.

Из 90 человек, принявших участие в исследовании, 40 оказались его носителями. Те, у кого он был обнаружен, показали менее удовлетворительные результаты в тестах, связанных со скоростью и точностью визуального восприятия, а также с уровнем внимания. Подробнее >>

НАШЛИ ГЕФЕСТИОНА

Археологи в одной из камер на территории погребального комплекса неподалёку от греческого города Салоники обнаружили останки знатной особы времён Александра Македонского. Предполагается, что кости могли принадлежать Гефестиону, ближайшему другу и вероятному любовнику античного завоевателя.

В официальном заявлении министерства культуры Греции особо подчёркивается, что исследуемый погребальный комплекс был баснословной дорогостоящей постройкой, на возведение которой потребовались средства многих богатейших граждан того времени. «Богато убранная камера в этом комплексе — это памятник смертному, которого не просто уважали, но и которому поклонялись ещё при жизни», — говорится в сообщении. Подробнее >>

ОЗОНОВАЯ ДЫРА

Размеры озоновой дыры в стратосфере над Антарктидой в 1,7 раза превышают площадь самого материка. Такие данные озвучило национальное метеорологическое управление Японии.

По информации японских учёных, в этом году озоновая дыра появилась в августе, а её активное расширение началось в конце сентября. В настоящий момент размер озоновой дыры превысил 24 миллиона квадратных километров. Подробнее >>

КОМЕТЫ БЫВАЮТ ПУШИСТЫМИ

Зонд Rosetta летел к комете 67P/Чурюмова-Герасименко более десяти лет. На прошедшей неделе он ее достиг и на комету был спущен модуль Philae. Но не успели утихнуть восторги от успеха этого исторического события, как стало очевидным, что миссия под угрозой. Оказалось, что модуль закрепился только двумя из трех гарпунов, сел в тени утеса, из-за чего аппарат, лишившись возможности подзарядки, «уснул», успев передать далеко не все данные, которые рассчитывали получить ученые.

В аккаунте аппарата в Twitter ученые опубликовали несколько десятков сообщений, посвященных полученным данным. При этом сделана оговорка, что это не «утечка данных», а согласованная с руководством публикация. В частности, ученые получили данные о том, что поверхность кометы «пушистая». Именно так ее характеризовали исследователи, делая предположения о том, почему Philae не смог закрепиться достаточно хорошо.

«Отвечая на вопросы о пушистой структуре, вынуждены поспекулировать. Скорее всего, это крошечные зерна минералов и органики, напоминающие сигарный пепел», — говорится в одном из сообщений.

Но это не все неудачи Philae. При бурении сломался молоток, в результате пробы из ядра кометы взять не удалось. Но удалось получить другие полезные данные. Подробнее >>

МАГИСТРАЛЬ В КИТАЙ

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Пекин может пройти через Новосибирск и Барнаул, сообщил вице-президент РЖД Александр Мишарин.

В настоящее время разработчики проекта магистрали между Россией и Китаем решают, по каким территориям пройдет транспортный коридор. «Это может быть как Республика Казахстан (в этом случае длина пути составит 7,7 тысячи километров), так и Барнаул — Новосибирск (8 тысяч километров)», — сказал Мишарин.

Он также сообщил, что это будет доступный транспорт за счет скорости и частоты перевозок. В поездах предполагается организовать четыре класса обслуживания: туристический, эконом, бизнес и VIP. Разница стоимости билета — в четыре-шесть раз, при этом четвертый класс должен быть по стоимости близок к скоростной электричке или плацкарту. Подробнее >>