НАВЕРХ

Прогулка губернатора обошлась в два миллиарда

Фото: liter.kz

К 2010 году Советское шоссе в Новосибирске станет четырехполосным и будет иметь новые транспортные развязки. В частности, в районе железнодорожного переезда построят современную трехуровневую автодорогу, а знаменитое «васхниловское кольцо» и вовсе уйдет в небытие.

Общая стоимость реконструкции Советского шоссе, по подсчетам территориального управления автомобильных дорог, составит один миллиард 800 миллионов рублей.

Большая часть этой суммы ожидается из федерального бюджета – по словам заместителя начальника территориального управления автомобильных дорог по финансам Виталия Васильева, область осилит только 15% суммы.

- На данный момент у нас есть шесть вариантов реконструкции Советского шоссе, выбор из которых зависит от того, сколько денег нам выделит Москва, - сообщил Виталий Васильев корреспонденту Sibnet.ru. – По одному из таких вариантов на железнодорожном переезде перед Винаповским мостом может быть построена трехуровневая развязка.

В идеале Советское шоссе должно стать дорогой второй категории. Это подразумевает «грамотные» развязки, повышенную безопасность движения и, как минимум, четыре дорожных полосы. Сейчас говорится как раз о четырех полосах на участке от съезда в Краснообск до границы города (ул. Часовая) и о шести - на участке от улицы Петухова до съезда на Краснообск. «Кольца» на этом съезде уже не будет – здесь предусмотрена двухуровневая развязка, которая обеспечит по два «пути» выезда и въезда в Краснообск.

Кроме того, на шоссе предусматривается устройство переходно-скоростных полос, тротуаров, обновление автопавильонов, а также возведение надземных пешеходных переходов. На всем протяжении дороги, включая транспортные развязки, будут установлены опоры освещения, а сама дорога будет разделена специальной полосой.

Все это вселяет автомобилистам надежду, что столь феноменальных пробок, какие творятся на шоссе сейчас, больше не будет. По некоторым источникам, реконструкция шоссе и началась из-за того, что не так давно по нему попытался проехать Виктор Толоконский. Очевидцы сообщают, что на переезде у железнодорожных путей губернаторской машине пришлось изрядно потомиться в пробке – не помогли даже «мигалки». А через некоторое время впечатления Виктора Александровича от поездки прокомментировал начальник транспортного управления автомобильных дорог Константин Громенко:

- Нынешнее техническое состояние Советского шоссе не отвечает современным требованиям безопасности и удобству движения. Здесь отсутствуют переходно-скоростные полосы на съездах и автобусных остановках, нет освещения, не обустроены пешеходные переходы, - говорит Громенко. - Кроме того, существующая кольцевая транспортная развязка на съезде в Краснообск не справляется с пропуском транспортных средств, что приводит к возникновению пробок.

По словам Громенко, сейчас одна из самых аварийно-опасных дорог перешла из городского ведения в областное. Область решила справиться с задачей за три года.

- В этом году мы проводим различные экспертизы, подготавливаем всю проектно-сметную документацию для отправки в Москву, - говорит Виталий Васильев. - В следующем году начнется строительство, на которое область выделит 100 миллионов рублей. В 2009 году будет выделено 120 миллионов, а в 2010 – 150 миллионов. Остальное – федеральные деньги.

Как сообщил Виталий Васильев, кроме советского шоссе в ближайшие годы планируется отремонтировать и реконструировать еще несколько «областных» дорог.

- В первую очередь, это дорога Новосибирск – Ленинск-Кузнецк, мост в поселке Ордынское и «ордынский» объезд, дороги на Кирзу и Камень-на Оби, - говорит Васильев. - В последнем случае предполагается строительство автодороги протяженностью 32 километра.

Кроме того, по словам Васильева, планируется отремонтировать въезды в город, которые находятся в особенно плохом состоянии. «Это прежде всего Гусинобродское шоссе, дороги со стороны Колывани и Северного переезда», - сказал Виталий Васильев.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

Развязка с улицы Петухова Развязка у п. Краснообск

Обсуждение (3)