Астрономы обнаружили кладбище комет

Фото пресс-службы NASA

Колумбийские астрономы обнаружили в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера "кладбище" комет. При этом попадающие туда останки разрушенных "хвостатых чудищ" периодически оживают, превращаясь в кометы-"лазари", названные так в честь библейского героя.

"Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе — все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является не мертвыми кусками материи, а "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", — заявил Игнацио Феррин из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

Изображение University of Antioquia

Феррин и его коллеги сделали свое открытие, пытаясь раскрыть тайну происхождения двенадцати недавно обнаруженных комет, орбита которых проходит через пояс астероидов. Ученые проследили за сдвигами в орбитах этих объектов за последние несколько лет и определили их изначальное положение при помощи математической модели.

К удивлению ученых, все изученные ими кометы должны были возникнуть внутри пояса астероидов, а не попасть в него из дальних подступов Солнечной системы, как это обычно бывает. После анализа положения и характера движения "новичков" был сделан вывод, что тот кусок пояса астероидов, где они обитают, является гигантским "кладбищем" комет.

По расчетам астрономов, на этом кладбище "похоронено" до нескольких сотен "спящих" комет, которые не покидают пределов пояса из-за малого количества энергии, которое они получают от Солнца, и низких запасов водяного льда и мерзлой углекислоты, необходимых для образования комы, ее газового хвоста. Малейшие изменения в орбите их соседей могут привести к росту "энергобюджета", в результате чего комета "воскрешается" и становится так называемой кометой-"лазарем", заключают авторы исследования.