НАВЕРХ

Глава ФАС назвал безумными тарифы РЖД

Фото с сайта variant52.ru

Тарифы на железнодорожные перевозки в России являются одними из самых высоких в мире, при этом компания "РЖД" блокирует все попытки развития конкуренции на этом рынке, заявил на пресс-конференции 23 июля глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

В свое время, рассказал чиновник, было принято Тарифное руководство, в котором были перечислены все тарифы железных дорог. Этот документ должен был стать основой для расчетов стоимости на все виды перевозок, однако различные группы лоббистов свели его значение к нулю, добиваясь введения исключительных тарифов, которые к настоящему моменту практически полностью заменили регулярные.

"Весь этот кафтан изодран до такой степени, что Тришка виден со всех сторон, — заявил Артемьев. — Это уже не документ, а изломанное, отражающее влияние различных лоббистских групп на тарифы руководство, которые давно уже пора заменить новым и отказаться от этой исключительности". По словам главы ФАС, ручное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки привело к ненормальной ситуации, когда автомобильный транспорт стал выгоднее, чем рельсовый, для грузов, а авиационный — для пассажиров.

Логистика, напомнил Артемьев, закладывается в цену всех товаров, поэтому по сути железнодорожная монополия живет за счет потребителя, пишет РИА Новости. Глава ФАС также привел пример с перевозками овощей, которые, по его словам, бизнесмены уже начинают возить в Новосибирск из Краснодарского края с помощью фур. Артемьев подчеркнул, что это вредит экологии, загружает автодороги и создает опасность.

По мнению Артемьева, так будет продолжаться, пока на правительственном уровне не будет принят план экономии, как это было сделано в Великобритании в 50-е годы, как это делалось в России еще 5-7 лет назад, когда компания "РЖД" еще сотрудничала с ФАС и правительством в сфере создания конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. "Сейчас она все блокирует и ни с кем не сотрудничает, — посетовал Артемьев. — "РЖД" становится вторым, железнодорожным, "Газпромом", который и не начинал никаких реформ".

Еще по теме
Новый логистический центр сократит время ожидания посылок в Сибири
Стартует ремонт дороги на Телецкое озеро
Непогода оставила Омскую область без автобусного сообщения
Погодные изменения цен в такси привлекли внимание ФАС
смотреть все
Обсуждение (20)