НАВЕРХ

Взгляд в будущее: смерть телевизора

Фото с сайта kocby.ru
Конец телевидению предрекали неоднократно, но заветный "ящик" по-прежнему считается главным другом семьи во всех странах и континентах. Но журналисты газеты The New York Times делают прогноз – ТВ умрет с приходом эры онлайн-трансляций через интернет.

Потенциал сетевого видео огромен. Скорость потока при широкополосном подключении высока, картинка полноэкранная, качество цифровое. А репертуар неисчерпаем и способен удовлетворить самые взыскательные вкусы. Сетевое видео – это отдушина для современного человека, которого не удовлетворяет даже система кабельного телевидения, предлагающая свыше 500 каналов.

Сеть уже имеет лидеров трансляции. Канал независимых фильмов (Independent Film Channel) показывает 22 короткометражки под общим названием "Пойманные в шкафу", Еврейская сетевая телекомпания, некоммерческая фирма, производящая и распространяющая собственную видеопродукцию, транслирует видеоклипы еврейских исполнителей, кулинарные программы и новости израильского телевидения. В ближайших планах компании – эфир религиозных церемоний.

"В цифровом видео заложен огромный потенциал, поскольку это наиболее простой способ доставки изображения потребителю", – говорит Росс Рубин, сотрудник аналитической маркетинговой компании NPD Group. Сетевое видео, идущее в прямой трансляции, обычно не оседает на компьютерах пользователей, его не закачивают, как файлы с youtube, а это еще один аргумент для создателей контента работать с полной отдачей. Растущая популярность сетевых трансляций среди потребителей уже приближается по относительным цифрам к популярности собственно широкополосных подключений. 47% американских домовладельцев, имеющих такое подключение, регулярно пользуются сетевым онлайн-видео – об этом говорят данные компании The Pew Internet & American Life Project.

Наступление этой индустрии осознают в полной мере и ее возможные конкуренты. В этом году одна из крупнейших компаний, занимающихся прокатом DVD-дисков Netflix, воспользовалась преимуществом "кликабельного" видео и стала предоставлять услуги онлайн-проката фильмов. Подпишитесь на услугу "Немедленный просмотр", и сможете выбирать среди 3000 телесериалов и фильмов. Заказанная вами картина будет транслирована через 30 секунд после принятия заказа. "Это не скачивание, а прямой эфир!"– подчеркивает представитель компании Netflix Стив Свайси.

Онлайн-трансляция цифрового видео через интернет – это "первый шаг к удовлетворению конкретных потребностей каждого зрителя". Так считает мистер Свэйси. Причем потребности эти зритель сможет удовлетворять не только через мониторы, но и через любые другие устройства, имеющие подключение к сети: от плазменных панелей до сотовых телефонов. Все больше и больше компаний, таких как ReelTime, Joost, Limelight Networks и Brightcove, связывают свое будущее исключительно с этой сферой услуг.

Источник: Деловой Петербург

Обсуждение (0)