Американец нашел новый спутник Нептуна

Кадр с сайта www.nasa.gov

Телескоп "Хаббл" обнаружил новый, ранее неизвестный спутник планеты Нептун. Как сообщает NASA, диаметр спутника, которому присвоено временное обозначение S/2004 N 1, составляет около 12 миль (19 километров). S/2004 N 1 является 14-м обнаруженным спутником Нептуна, причем самым маленьким.

Спутник расположен в 65400 милях (105251 километрах) от планеты, его орбита пролегает между орбитами двух других спутников — Лариссы и Протея. Полный оборот вокруг Нептуна S/2004 N 1 совершает за 23 часа.

Космический аппарат "Вояджер-2", который в 1989 году совершил полет к Нептуну и исследовал его систему спутников и колец, не заметил S/2004 N 1. Его обнаружил сотрудник калифорнийского института SETI Марк Шоуолтер. Ученый заметил неизвестное ранее пятно на фотографиях, сделанных "Хабблом", когда изучал сегменты колец Нептуна и случайно заглянул далеко за их пределы.

Нептун является самой дальней от Солнца планетой из восьми планет Солнечной системы. Его диаметр почти в четыре раза больше диаметра Земли. Планета была обнаружена в 1846 году.