НАВЕРХ

Приручите Интернет

Иллюстрация с сайта <A target=WEBTRAFFF.RU" title="" data-caption="" class="article__photo_img" />

"Если вашего бизнеса нет в Интернете, значит вас нет в бизнесе" (Билл Гейтс). Как продвинуть свой сайт, на чем сэкономить и можно ли доверять бесплатным курсам, читайте в интервью с руководителем департамента продаж Системы SeoPult Евгением Костиным.

Система SeoPult появилась в 2008 году и на сегодняшний день считается крупнейшим в России сервисом для автоматизации работ по продвижению сайтов в поисковых системах и интеллектуального управления контекстной рекламой. Система позволяет владельцам сайтов заниматься продвижением самостоятельно.

— Какие задачи решает оптимизация?

— Как правило, владельцы бизнеса, продвигающие свою компанию в Сети при помощи инструментов SEO, стремятся к увеличению продаж. Бесспорно, эта мотивация основная, но не единственная.

Продвижение напрямую влияет на узнаваемость и имидж компании: поисковая оптимизация способствует распространению информации о бренде. В первую очередь эту цель преследуют крупные компании, но формирование бренда не помешает и малому бизнесу. В конечном счете это скажется на росте продаж.

Позволяет ли SEO сэкономить рекламный бюджет?

— SEO-канал является наиболее бюджетным среди прочих инструментов интернет-рекламы, и грамотно настроенная кампания позволит максимально снизить стоимость привлечения каждого покупателя.

— Какие бизнесы легче продвигать в Интернете?

— В этом вопросе лучше подойти с другой стороны: кому сложнее продвигать свой бизнес в Интернете? В большинстве сфер основные рекламные каналы — SEO и контекстная реклама — открывают большие возможности для привлечения целевых клиентов, но есть исключения.

Инновационный бизнес. Сложность состоит в том, что о новом продукте никому не известно, его не запрашивают в поиске по основным ключевым запросам. Тем не менее из этой ситуации можно найти выход и начать раскручивать сайт, используя сопряженные запросы. Например, новый способ оплаты кредитками через смартфоны можно продвигать по таким словам, как "оплата кредитными картами", "терминал для оплаты пластиковыми картами" и т. д. Целевые посетители так или иначе придут на сайт и откроют для себя новый способ онлайн-платежей.

Другой показательный пример из практики — продвижение ресурсов с нестандартными товарами и услугами. Сайт создан для продажи одного единственного стола стоимостью три тысячи долларов. Каталог и корзина отсутствуют, имеется лишь презентация этого уникального лота. Продвинуть такой сайт в поисковых системах просто невозможно: ни по одному из популярных запросов, например "купить офисный стол" или "стол руководителя", этот сайт не выйдет в ТОП по причине своей нестандартности и отсутствия ассортимента.

Все остальные, не попадающие под это описание бизнесы, достаточно просто продвинуть в Сети при условии, что сайт хорошо оптимизирован внутренне: наполнен уникальным контентом, имеет грамотно проработанную структуру, исключает ошибки в технической стороне и т. д.

— Каковы основные методы продвижения? С чего начать?

— Комплексный интернет-маркетинг включает в себя большое количество средств и методов для продвижения бизнеса в Сети. Встает вопрос: какому каналу отдать предпочтение, чтобы не только активно привлекать клиентов, но и существенно экономить?

Предположим, что мы имеем дело с новым интернет-магазином. Начать продвижение стоит с контекстной рекламы, приводящей покупателей с первых дней работы магазина. Чтобы минимизировать траты на контекст, рекомендуется подбирать в качестве ключевых слов более точные запросы, содержащие название товара, бренда. Запросы с конкретикой стоят копейки, но за счет их большого числа приведут качественный целевой трафик.

Параллельно с контекстной рекламой нужно запустить поисковую кампанию. Новому сайту требуются месяцы, прежде чем он начнет приводить посетителей из поиска. Но, достигнув первых строчек выдачи, он обеспечит стабильный трафик и низкую стоимость привлечения каждого клиента. Вести одновременно две рекламные кампании и регулярно следить за перемещением сайта в выдаче достаточно проблематично. Для удобства пользователей в нашей системе SeoPult предусмотрена возможность синхронизации контекста и поискового продвижения. Система сама следит за изменениями и при выходе сайта в ТОП-10 отключает показ контекстных объявлений.

На развитие бренда хорошо работают баннеры. В последнее время статистика говорит о том, что кликабельность баннеров существенно снизилась. Имея достаточные финансовые резервы, можно разместить медийную рекламу на профильных площадках в качестве вспомогательного, имиджеформирующего варианта, но не более.

— Каков потенциал социальных сетей в плане продвижения?

— Этому каналу пророчат большое будущее. "Население" социальных сетей огромно и растет с каждым днем. Но стоит учитывать, что люди ищут там преимущественно развлечения, и реклама гидравлических весов вряд ли привлечет внимание пользователей. Использовать этот канал стоит, но оценив прежде его эффективность для конкретного бизнеса.

— Можно ли освоить SEO самостоятельно?

— Сегодня благодаря многочисленным источникам информации каждый желающий может если не стать профессиональным оптимизатором, то, как минимум, освоить азы SEO-науки.

Бизнесмену, ведущему свое дело в Сети, не только можно, но и нужно иметь минимальные знания о SEO. Это убережет от ошибок при обращении к услугам посредников, более того, поможет своими силами запустить и вести успешную кампанию по продвижению сайта в поисковых системах. Благо, для этого сегодня есть удобные инструменты.

Приведу в пример нашу систему SeoPult, при помощи которой владельцы коммерческих проектов без посредников продвигают сайты в ТОП. Самостоятельное продвижение имеет ряд преимуществ перед услугами агентств: кампанию ведет заинтересованное лицо, учитывающее специфику продвигаемого бизнеса, существенно экономится рекламный бюджет за счет отсутствия наценок подрядчиков. Благодаря отточенным алгоритмам работы системы достигается высокий результат. По текущей статистике, более 70% запросов, по которым продвигаются сайты пользователей, находятся в первой десятке поисковой выдачи.

— Насколько эффективны бесплатные вебинары и другие общедоступные обучающие программы?

— Бесплатные источники знаний могут быть вполне эффективными, главное обращать внимание на то, кто предоставляет эти образовательные услуги. Ориентироваться стоит на авторитетные компании, имеющие опыт и заслужившие доверие в этой сфере. Могу смело рекомендовать курсы CyberMarketing. Бесплатное обучение ведется как в форме семинаров, так и в виде вебинаров. Также в помощь охотникам за знаниями можно предложить информационную рассылку от SeoPult и аналитические передачи онлайн-канала SeoPult.TV.

— Как быть, если число посетителей увеличилось, а уровень конверсии — нет?

— Низкая конверсия при высокой посещаемости сайта говорит о том, что следует поработать над качеством сайта. Выяснить, по какой причине посетитель затрудняется пройти по конверсионному пути и сменить статус потенциального клиента на счастливого покупателя. Одна из наиболее распространенных ошибок — неграмотное построение посадочной страницы. Расположение блоков, размер и цвет кнопки "купить", заголовки и подзаголовки, скорость загрузки страниц, качество изображений, все это и многое другое напрямую влияет на то, больше или меньше прибыли получит владелец ресурса.

Юзабилити и технические характеристики — это то, что следует улучшить для повышения конверсии сайта. Тема конверсии невероятно популярна, ей посвящено множество публикаций. К примеру, в нашем блоге blog.seopult.ru регулярно размещаются интересные статьи о том, что стоит и чего не стоит делать, чтобы добиться высокой конверсии. Кроме того, нам на почту pr@seopult.ru можно прислать заявку на выполнение публичного аудита сайта.

На правах рекламы

Обсуждение (2)