НАВЕРХ

Renault и Nissan будут собирать новинки из "кирпичиков"

Иллюстрация Renault-Nissan

Концерн Renault-Nissan представил свой принципиально новый подход к конструированию автомобилей. Рассекреченная производителем концепция под названием Common Module Family должна снизить расходы на разработку новых моделей минимум на 30%.

Как заявляют разработчики, Common Module Family ("семейство универсальных модулей") нельзя считать платформой в привычном понимании этого слова — с применением этого подхода можно создать сразу несколько платформ. Главная идея состоит в использовании так называемого модульного принципа: CMF представляет собой набор базовых блоков, один из которых является моторным отсеком, другой — сегментом с органами управления, следующие — передней или задней частями днища и так далее.

Готовые блоки становятся основой конструкции, но при этом позволяют варьировать габариты автомобилей, поэтому с использованием этого принципа могут быть построены самые разные автомобили — от городских компактов до больших кроссоверов. Концепцией предусмотрена возможность замены отдельных модулей на альтернативные, однако в Renault-Nissan уже заявили, что постараются максимально их стандартизировать. Использование одинаковых модулей в разных моделях по принципам CMF, по предварительным расчетам, позволит сократить затраты на разработку новых моделей на 30-40%. Кроме того, разработчики рассчитывают, что им удастся сэкономить на производстве комплектующих.

Первой за реализацию новых принципов возьмется компания Nissan: подход Common Module Family ляжет в основу новых поколений моделей Qashqai и X-Trail, которые должны быть представлены уже до конца текущего года. В 2014 году свои разработки на основе CMF продемонстрирует и Renault — ими станут новые Espace, Scenic и Laguna.

  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (0)