НАВЕРХ

"Ослики" для сибирских дорог

Фото Sibnet.ru

Если автомобили принято называть "железными конями", то по той же аналогии мопеды, скутеры и мокики тянут на современных "осликов". Как выбрать надежный двухколесный транспорт и что ждет его владельца, узнавал корреспондент Sibnet.ru.

В теплое время года скутер или мопед в условиях разрастающихся автомобильных пробок (хотя бы в том же Новосибирске) нередко становятся просто незаменимыми. В то же время они достаточно требовательны к дорожному покрытию, а последствия ДТП могут быть весьма ощутимыми. Это не вездеход и даже не квадроцикл, созданный для маневров по бездорожью. Автор этих строк лично убедился: японский скутер может превратиться в неуправляемый снаряд, если не успеть затормозить, когда на дороге попадется песок, и даже обычное падение с него в таких условиях заканчивается весьма болезненными повреждениями.

Выбор "табуретки"

— Прежде всего, нужно определиться, для каких целей вам нужен такой вид транспорта. Скутер (в народе их нередко называют "табуретками") обычно покупают для езды по городу, деревне или дачному обществу. Или для того и другого. От этого будут зависеть, сколько прослужит ваша покупка, — напоминает продавец-консультант магазина мототехники Юрий Камышный.

Впрочем, опытные мопедисты утверждают, что состояние транспорта зависит не от того, по каким дорогам он ездит, а от ухода за ним.

Сейчас преобладающее количество мопедистов можно смело отнести к "чайникам". Более того, если судить визуально по дорогам города, добрая половина из них еще не достигла возраста 14-16 лет. "Часто их покупают детям или для того, чтобы самим ездить по району на небольшие расстояния. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что для большинства из них это первый мопед. Людей, профессионально увлекающихся скутерами, среди наших покупателей немного", — поясняет Юрий Камышный.

Каждая модель скутера или мопеда имеет свои особенности. Самое главное, чтобы вы сами выбрали для себя "ослика" и не шли на поводу у тех, кто будет навязывать только одну из моделей.

Практически каждый из японских мопедов отлично подходит для езды по дорогам среднего качества, заводится всегда и в любую погоду, очень тихо работает, хорошо выдерживает зимнее хранение. Стоит обратить внимание на конструкцию передней вилки: маятниковые считаются слабыми и ненадежными.

Yamaha — скутеры в основном городского цикла, очень прыткие, быстро "уходящие" со светофора. Большая часть из них развивает скорость более 60 километров в час. Детям до 12 лет лучше не осваивать этот транспорт.
Honda — наиболее тихоходные, с самыми удобными и сравнительно большими сидениями. Особенно выделяется в этом плане Honda Dio. Половина из них не развивают 60 километров в час даже с выбитыми ограничителями. Их ставят для того, чтобы снизить скорость до 45-55 километров. Однако на самом деле потенциал стандартного скутера достигает 70-85 километров в час. К сожалению, это не относится к большинству моделей Honda.
Suzuki делает наиболее "навороченные" и мощные скутеры. Подходят как для деревни, так для города.

Цена вопроса

Сегодня в Сибири представлены как японские, так и китайские и даже европейские и корейские мопеды. Китайские, как и следовало ожидать, копируют самые передовые достижения японских и европейских производителей. Невзирая на то, что продавцы-консультанты усиленно хвалят эти мопеды, их качество вызывает сомнения. Хотя все они абсолютно новые и имеют гарантию.

— При нормальном отношении китайская техника будет жить долго, невзирая на то, что ресурс у нее меньше, чем у "японцев". Все зависит от эксплуатации. То есть не стоит выдавать запредельные скорости и перегружать скутер — это убивает движок. Хочешь ездить быстрее, покупай большую кубатуру, — советует механик по ремонту мототехники Александр Бибин.

Подержанные японские скутеры, похоже, завоевали свое место на нашем рынке всерьез и надолго. Качество не вызывает нареканий. Их покупают в японских мотосалонах, магазинах или просто с рук. К их цене прибавляется стоимость морской перевозки, растаможки, железнодорожные перевозки и гонорары людей, которые этим занимаются. В результате в Новосибирске, например, за такой мопед вы заплатите гораздо больше, чем в Японии.

Проблем с запчастями у "японцев" практически нет, уверяют продавцы. Даже если нужной детали не оказалось в наличии, ее всегда можно заказать. Дешевизной, правда, они не отличаются: так, двигатель на одну из моделей Honda Dio продается за 15 тысяч рублей.

Стоимость также зависит от наличия "наворотов" — вилок, спойлеров, тюнинговых глушителей, задних дисковых тормозов, электрики от Daytona или Kitako. Но самое главное — техническое состояние скутера. Мопед 1996 года выпуска может стоить дороже собрата 2005 года, если его состояние лучше.

— Если мопед старый, то очень внимательно смотрите двигатель. Если модель 1996 года, то, как бы хорошо не выглядел скутер снаружи, долго он прослужит только в случае, если ему меняли двигатель. Хотя здесь подход индивидуальный, — советует владелец торговой точки на новосибирском авторынке Александр Закшевский.

В Новосибирске дешевле всего мототехника обойдется в том случае, если купить ее на авторынке или с рук по объявлениям. Разброс цен составляет от 12 до 80 тысяч рублей, в наличии имеются модели от 1996 до 2012 годов выпуска.

— Велик риск "нарваться" на некачественный товар. Некоторые продавцы предлагают скутеры старых моделей и годов выпуска, выдавая их за более новые. Часто они уже с пробегом по Владивостоку или Новосибирску. Обычно у них в наличии не более 2-10 штук, — рассказал Александр Закшевский.

Чем серьезнее продавцы занимаются продажами скутеров и мопедов, тем больше выбор и лучше состояние техники. Но и цены выше. У официальных дилеров транспортные средства стоят дороже как минимум на несколько тысяч рублей. Стоимость новых мопедов с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров начинается от 20-45 тысяч рублей, свыше этой планки — от 40 до 100 тысяч. Зато, по словам торговцев, они проходят предпродажную подготовку и готовы к эксплуатации. Как и частники, официальные продавцы предлагают тест-драйв и скидки при покупке двух и более мопедов. Кроме того, покупателю выдается документ, подтверждающий приобретение товара.

Закон не дремлет

— Транспортное средство до 50 кубических сантиметров регистрации в ГИБДД не требует. Поэтому если ваш скутер украли, то без документов, подтверждающих покупку, вы ничего не сможете доказать, когда его вдруг найдут, — напоминает Юрий Камышный.

Кроме того, в конце апреля Госдума приняла закон, обязывающий водителей мопедов получать права. Нововведения вступят в силу в начале ноября 2013 года — после утверждения документа Совфедом и подписания президентом.

Новый закон выделил все мопеды в особую категорию транспорта с наименованием "М" (туда же попали легкие квадроциклы и скутеры с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров). Теперь водители мопедов будут нести ответственность за нарушение правил дорожного движения наравне с водителями автомобилей и мотоциклов. Стоит отметить, что раньше мопедисты приравнивались к велосипедистам. Также отныне мопеды будут подлежать регистрации и техническому осмотру.

Сесть за руль мопедов смогут владельцы водительского удостоверения любой категории. Те, у кого вообще нет прав, смогут получить удостоверение категории "М" только по достижении 16 лет.

Что касается несовершеннолетних водителей мопедов, то ответственность за них лежит на родителях. Последним грозит штраф от 100 до 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 Административного кодекса РФ). Максимальное наказание за неоднократное повторение — лишение родительских прав.

Поводом для принятия столь жестких мер стал рост аварийности с участием двухколесного транспорта. "За четыре месяца этого года на территории Барнаула произошло 22 ДТП с участием мопедов, в которых пострадали 27 человек. Инспекторы барнаульской ГИБДД ежедневно выявляют около десяти нарушений ПДД такими водителями", — сообщили Sibnet.ru в пресс-службе мэрии города. По информации ГИБДД Красноярска, в прошлом году в 122 авариях с участием мототранспорта был признан виновным 61 водитель мопеда, из них 16 несовершеннолетних.

Впрочем, некоторые специалисты сомневаются в действенности новых мер. Представители Федерации автовладельцев России отмечают, что может получиться, как с запретом тонировки, после введения которого по сути ничего не изменилось.

Кроме того, этот закон даст новую возможность для коррупции. Некоторые юные автолюбители прямо пишут на форумах в Интернете, что их не единожды останавливали за рулем настоящих автомобилей, тем не менее и они, и их родители как-то выкручивались. Вряд ли с мопедами будет иначе.

Фото: Фото с сайтов vmracer.ru, tuning-moto.ru, narod.yandex.ru, avtobest.ru, Sibnet.ru, www.doska-novosibirsk.ru, hollymolly.ru, www.bashtribuna.ru
Еще по теме
АвтоВАЗ завершил выпуск «Шнивы»
Блогер показала, как превратить «Шниву» в Lada Niva Travel
АвтоВАЗ показал, как снимали рекламу Niva Travel
Сайт «Москвича» привлек внимание в Сети
смотреть все
Обсуждение (9)