НАВЕРХ

Lada — это "полный фарш", утверждает "АвтоВАЗ"

Советская реклама "АвтоВАЗа". Фото с сайта www.adme.ru

Крупнейший производитель отечественных автомобилей "АвтоВАЗ" придумал, как вновь привлечь внимание потенциальных покупателей. Компания начала говорить на "абсолютно понятном каждому автолюбителю" языке. Новый слоган "Lada. Полный фарш!" придумал директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, который до прихода в автоконцерн успел засветиться в соавторах выборных кампаний Бориса  Ельцина, Юрия Лужкова и Ирины Хакамады и в течение семи лет руководил дирекцией общественных связей "Первого канала".

Согласно информации Роспатента, "АвтоВАЗ" подал заявку на регистрацию словесного обозначения "Lada. Полный фарш!", "которое является изобретенным и выполнено буквами латинского и русского алфавита". Новый слоган будет использоваться при продажах автомобилей Lada Kalina как "констатация факта уникального предложения на рынке". "Максимальное оснащение опциями за ту цену, за которую невозможно купить ни один новый современный автомобиль в России в "полном фарше" с "автоматом" за  445 тысяч рублей", ― отметил Буренков. Намеченный старт продаж такой машины — вторая половина июня 2013 года.

Игорь Буренков работает в "АвтоВАЗе" с 2009 года. За это время он стал автором уже нескольких рекламных кампаний. Его идеей было создание лозунга философии АвтоВАЗа ― "LADA ― реальные машины для реальной жизни".  Для программы утилизации им был придуман девиз "Разница? Разница есть!". Еще один зарегистрированный "АвтоВАЗом" лозунг "Lada Largus ― поехали вместе!" оказался в центре скандала — в апреле этого года марка китайских автомобилей FAW под таким девизом ("Поехали вместе!") призвала покупать хэтчбеки V2 и седаны V5.

Придуманные внутри компании слоганы часто экономят рекламные бюджеты. "Эффективность рекламы ― это далеко не только сумма бюджета", ― заявил Игорь Буренков, подчеркивая, что компания тратит меньше средств, чем ее конкуренты. Он не называл точные цифры, но согласно отчетности "АвтоВАЗа", в 2012 году компания потратила на прямую рекламу каждой проданной машины почти 1450 рублей (всего на рекламу, в том числе автоспорт, было потрачено 887 миллионов рублей, а произведено 592 тысячи автомобилей). Для сравнения, в 2011 году завод тратил на сто рублей меньше ― 1350 рублей.

Между тем, это намного меньше, чем тратят в России производители иностранных автомобилей. По оценке OMD Media Direction, в 2012 году суммарные расходы на рекламу категории "авто" в России выросли до 25,9 миллиарда рублей против 22 миллиардов в 2011-м. Так, Volkswagen потратил 2,95 миллиарда рублей, а продал 164,7 тысячи автомобилей. Таким образом, расходы на рекламу при продаже одного автомобиля составили 17,9 тысяч рублей. На втором месте среди автопроизводителей оказался  General Motors — он потратил на рекламу 2,08 миллиарда рублей, что на одну проданную машину составило 7,21 тысячи рублей.

  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (29)