НАВЕРХ

Треть россиян не верят в ремни безопасности

Фото с сайта www.indigocarhire.co.uk

По данным российской Госавтоинспекции, треть россиян не пристегиваются ремнями безопасности, потому что верят в мифы об их неэффективности. Правда, большая часть людей, принимавших участие в опросе, ответили, что пристегиваться необходимо даже во время коротких поездок.

За неделю в голосовании на сайте ГИБДД приняли участие более 11 тысяч человек. 8556 респондентов (77%) ответили, что ремни безопасности необходимо использовать даже для коротких поездок, так как дорожные ситуации непредсказуемы. Еще 1688 опрошенных (15%) считают, что выбор, пристегиваться или нет, зависит от дорожной обстановки, а 935 человек (8%) верят в слухи о том, что короткие поездки безопасны и ремни тут не нужны.

"Если человек управляет автомобилем агрессивно, то и первый поворот может сопровождаться большими рисками попадания в ДТП. При этом речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться — должны пристегиваться все. Речь идет о том, где возникает риск. Известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, две трети аварий в мире происходят на расстоянии менее 15 километров от дома", — говорится в сообщении организации "Движение без опасности".

Респондентам на сайте было предложено три вопроса, касающиеся распространенных мифов и заблуждений о ремнях безопасности. Опрос проводился с целью развенчать три популярных заблуждения: "ремни безопасности не нужны, если есть подушка безопасности"; "в городе необязательно пристегиваться"; "для коротких поездок ремни не нужны".

В среднем почти треть всех опрошенных склонны верить заблуждениям. Так, только 67% респондентов всегда используют ремни безопасности в городе, 26% ошибочно полагают, что пристегиваться на небольшой скорости не нужно, а 7% решают, пристегиваться или нет, в зависимости от плотности потока. 83% опрошенных пользуются ремнями даже при наличии подушек безопасности в автомобиле, 11% выбирают для себя, пристегнуться или нет, в зависимости от скорости автомобиля, а 6% и вовсе считают, что если есть подушки безопасности, ремни не нужны.

Еще по теме
Toyota Land Cruiser стал самым живучим автомобилем
Глава УАЗа объяснил, почему выпускает машины прошлого века
АвтоВАЗ завершил выпуск «Шнивы»
Блогер показала, как превратить «Шниву» в Lada Niva Travel
смотреть все
  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (21)