НАВЕРХ

Иркутские маршрутчики объявили забастовку

Фото портала IRK.ru

В Иркутске многие водители маршрутов №№ 2, 2К, 10, 16К, 23, 61, 64 во вторник, 16 апреля, не вышли на работу. Они вновь протестуют против низкой стоимости проезда. Перевозчики просят поднять стоимость до 20 рублей и уже подготовили официальное обращение на имя губернатора Иркутской области. Водители заявляют о 200 коллегах, поддержавших акцию.

К 11 часам утра некоторые протестующие уже вернулись на дороги, однако водители маршрутов 61 и 64 работать во вторник отказались. Протест происходит по инициативе перевозчиков в обход руководства, которое акцию осуждает. В акции участвуют не все водители — некоторые из них продолжают работать.

Портал IRK.ru получил текст обращения протестующих водителей. Вот некоторые выдержки из него: "В период с 2003 по 2013 год стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска увеличилась на 4 рубля (с 8 до 12 рублей), стоимость топлива за этот же период возросла в 4 раза (дизельное топливо с 8 рублей до 32 рублей 60 копеек, инфляция составила более 100%). В связи с этим в городе на данный момент сложилась такая ситуация. Муниципальный транспорт: трамваи — 70% подвижного состава выработали свой ресурс; троллейбусы — 50-60% подвижного состава выработали свой ресурс; автобусы — 70% подвижного состава выработали свой ресурс; коммерческие автобусы — 70-80% выработали свой ресурс. С апреля 2013 года прибавились дополнительные расходы: на систему ГЛОНАСС, также постановлением правительства РФ утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта (страхование жизни пассажиров). Содержание изношенного транспорта обходится очень дорого. У всех семьи, дети, кредиты, услуги ЖКХ, которые дорожают ежегодно. С учетом вышеизложенного просим вас рассмотреть вопрос о повышении тарифа в коммерческом общественном транспорте на одну поездку до 20 рублей".

Участники акции осуждают бездействие владельцев маршрутов. По словам некоторых водителей, руководство не может договориться между собой и выработать нормальное экономическое обоснование повышения тарифа на проезд. По словам маршрутчиков, владельцев устраивает нынешнее положение вещей: они ежемесячно получают деньги с аренды, в то время как содержание транспорта и оплата топлива лежит на водителях.

Виктор, водитель маршрутного такси №61: "Мы, обычные водители, стали заложниками ситуации. Количество маршрутов и маршрутчиков растет, появилось много дублирующих маршрутов, это сокращает количество пассажиров. Наши доходы остались на уровне 2008 года. Это при том, что мы несем все расходы на содержание транспорта".

Сергей, водитель маршрутного такси № 64: "Я купил новую машину в 2011 году, работаю на ней только год. Благо, мне помогли деньгами друзья, плюс устроился на вторую работу. Но многие из-за такой низкой цены проезда не могут себе позволить купить новый транспорт. Нужно платить автокредиты, порой выплаты составляют 35-40 тысяч в месяц, плюс расходы на содержание машины — некоторые уже в такие долги залезли! А нам нужно еще и кормить семьи. Мы бы ушли на другую работу, но многих по возрасту уже не принимают. И что им делать?".

По имеющейся на 12:00 информации, замначальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина встречается с руководителями городских компаний-перевозчиков. По итогам встречи будет озвучена позиция мэрии по поводу забастовки.

Еще по теме
Новый логистический центр сократит время ожидания посылок в Сибири
Стартует ремонт дороги на Телецкое озеро
Непогода оставила Омскую область без автобусного сообщения
Погодные изменения цен в такси привлекли внимание ФАС
смотреть все
Обсуждение (1)