НАВЕРХ

Американцы наладят производство двигателей со встречным ходом поршней

Иллюстрация EcoMotors

Американская компания EcoMotors наладит в Китае производство оппозитных двигателей со встречным движением поршней. Силовые агрегаты будут производить совместно с фирмой Zhongding Power, которая возьмет на себя строительство предприятия в провинции Аньхой. Общие инвестиции в проект составляют 200 миллионов долларов.

Объем выпуска планируется на уровне 150 тысяч двигателей в год. На проектную мощность предприятие выйдет уже в следующем году. При этом часть произведенных двигателей будет реализовывать своим партнерам Zhongding Power, часть — EcoMotors. В каких пропорциях разделят силовые агрегаты, не уточняется.

Исполнительный директор EcoMotors Дон Рункл, прежде занимавший руководящие должности в General Motors и Delphi, отметил, что у компании есть предложения от потенциальных китайских партнеров. Он добавил, что оппозитные турбированные дизели с встречным движением поршней могут появиться на серийных моделях в 2015-2016 годах. Скорее всего, первыми такие силовые агрегаты начнут применять китайские производители, заинтересованные в новых типах двигателей.

Крупные мировые автопроизводители отказались от использования моторов со встречным ходом поршней из-за их высокого уровня вредных выбросов. Между тем Рункл отметил, что силовые агрегаты EcoMotors соответствуют всем современным требования, тогда как по сравнению с традиционными аналогами такие двигатели потребляют на 30% меньше топлива.

В прежних моторах с встречным движением поршней последние располагались вертикально друг над другом. Из-за того, что они находятся в одном цилиндре, создается единая камера сгорания. При этом у таких двигателей отсутствует, в частности, головка блока цилиндров. Создателем подобного силового агрегата является российский инженер Раймонд Александрович Корейво, который запатентовал свое изобретение в 1907 году во Франции.

Свой первый оппозитный двухцилиндровый двигатель с встречным движением поршней компания EcoMotors продемонстрировала в 2009 году. Тот дизельный силовой агрегат представлял из себя опытный образец и развивал 325 л.с. и 900 Нм крутящего момента при 2100 оборотах в минуту. Проект компании в 2010 году проинвестировал Билл Гейтс, который вложил в разработку подобных моторов 23,5 миллиона долларов.

Еще по теме
Мэр Москвы опроверг выпуск старых моделей «Москвича»
Собрана первая упрощенная Lada Granta
Появилась информация о ценах «ободранных» Lada
Экс-министр транспорта возглавил АвтоВАЗ
смотреть все
  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (8)