НАВЕРХ

ГИБДД просит о помощи

Фото Sibnet.ru

Начальнику новосибирской ГИБДД надоело, что в огромном количестве смертей на дорогах винят исключительно его ведомство. В ответ на просьбу о помощи общественники и чиновники предложили варианты улучшения ситуации на дорогах.

10 апреля в Новосибирске общественная организация "Форпост" собрала круглый стол по теме "Культура на дорогах: как изменить модель поведения водителей". Причины проведения весомые: только в 2012 году на дорогах Новосибирской области погибло 450 человек. Во вступительном слове начальник УГИБДД МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах посетовал на нерадивых водителей, которым закон не писан. Он обратился к собравшимся с просьбой о помощи. В ответ участники круглого стола высказывали разные предложения.

Заграница

Найтхарт Хёфер-Виссинг

Для сравнения: в сходном с Новосибирском по численности населения немецком Кельне людей гибнет в десять раз меньше. Немцы вообще за последние 15 лет сумели снизить смертность в результате ДТП в пять раз. Представить на круглом столе передовой опыт пригласили Найтхарта Хёфер-Виссинга, генерального консула ФРГ в Новосибирске.

— Должен сказать, что в Сибири замечательные люди, вот только почему-то не любят соблюдать закон, — сказал дипломат. — В Германии на дорогах тоже случается наглость и хамство. Правила там не соблюдают три категории водителей: таксисты, шоферы на грузовиках и владельцы дорогих машин. Разница между нашими странами в том, что немцы привыкли и любят соблюдать закон, а в России таких традиций нет. Я уверен, что ужесточение ответственности за нарушение ПДД здесь ни к чему не приведет. Нужен только постоянный и неусыпный контроль.

Автошколы

Дмитрий Сидоров

От имени автошкол выступал Дмитрий Сидоров, руководитель некоммерческого партнерства "Безопасная дорога". Он считает эффективной мерой наведения порядка на дорогах штрафы.

— Ужесточили наказание за непристегнутые ремни безопасности — все почти поголовно стали пристегиваться. Подняли размер штрафа за то, что водитель не уступил дорогу пешеходу на зебре, — реально стали уступать. Со своей стороны я предлагаю изменить систему подготовки водителей.

Мы в автошколах не учим водителей поведению в пробках, не учим их езде по автомагистралям — а самые страшные аварии случаются именно на загородных трассах!

Нужно кардинально менять систему подготовки водителей. Сегодня для того чтобы стать инструктором, достаточно иметь три года стажа. А между тем инструктор должен быть еще и психологом. Сегодня все впечатления учеников об автошколе, ее уровне, складываются из того, повезло или не повезло с инструктором, ведь никакой специальной системы подготовки инструкторов нет, — пояснил Сидоров.

Церковь

отец Александр Новопашин

Размышлениями о путях снижения травматизма на дорогах поделился настоятель новосибирского собора Александра Невского Александр Новопашин: "Когда на дороге заторы, а водитель куда-то опаздывает, нарушить ПДД, выехать на встречную полосу — это искушение. Водитель должен помнить, что, поступая так, он совершает грех. Такой же, как грех против Бога. Христианин должен оставаться христианином и за рулем. Также хотел бы обратить внимание нарушителей на золотое евангельское правило: не делай другим то, чего не желаешь себе. Если ты совершил правонарушение, рано или поздно отвечать все равно придется. В советское время была поговорка: "Совесть — лучший контролер", поэтому я предлагаю каждому начать с себя".

Система образования

Заместитель министра образования Новосибирской области Дмитрий Метелкин подошел к проблеме методологически: "С точки зрения образования следует говорить о методах влияния на культуру вождения. Здесь необходимо построить систему внутренних ограничений свободы за рулем. Именно свободы, поскольку водители на дороге выражают в основном спонтанную эмоцию".

Дмитрий Метелкин
Замминистра выделил два наиболее важных, на его взгляд, фактора. Во-первых, нужно бороться с тем, что водители ставят собственную спешку выше общественных интересов (философ Фрэнсис Бэкон недаром сказал: "Возможность украсть создает вора"). Во-вторых, Дмитрий Метелкин отмечает, что ценность человеческой жизни сегодня чрезвычайно невысока — в судах при определении ущерба фигурирует сумма от одного миллиона до трех.

Со стороны общественности к замминистра тут же поступил социальный заказ: снизить детский травматизм на дорогах, построив работу школ и детских садов таким образом, чтобы несчастных случаев с детьми было меньше. Предложили даже ввести урок основ ПДД в школах. Только сейчас, когда в России на федеральном уровне таких программ нет, заботиться об этом Дмитрий Метелкин предложил руководителям образовательных учреждений. Среди собравшихся таковых не оказалось, и дискутировать заместителю министра было не с кем.

Молодежь

Екатерина Ерёмина

Молодежный мэр Новосибирска Екатерина Ерёмина предложила еще одно решение проблемы: "Нужно, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало модным".

После заявления молодежного лидера родилась еще одна идея: отмечать наградами водителей, которые не нарушают правила дорожного движения. Часть участников круглого стола то ли в шутку, то ли всерьез даже предложила учредить соответствующую медаль.

 

 

 

Женщины

Надежда Болтенко
Председатель Совета депутатов Новосибирска Надежда Болтенко выступила от имени женских организаций: "Начинать изучение правил дорожного движения нужно еще в дошкольных учреждениях. Этот путь будет длинным, но через 10-15 лет мы сможем переломить ситуацию. На территории детских садов предлагаю нанести разметку и установить дорожные знаки, а в зданиях оборудовать соответствующие уголки по безопасности дорожного движения".

На круглом столе было отмечено, что половина всех ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима, еще четверть — из-за выезда на встречную полосу. "Водители грубо нарушают правила дорожного движения, а возле каждого перекрестка полицейского не поставишь", — мысль, которую высказал почти каждый выступающий.

 

Сергей Штельмах

Подытоживая, начальник ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах призвал не относиться к дорожной полиции только как к контролирующему органу, а воспринимать инспектора как друга. Всех неравнодушных к ситуации на дорогах он попросил обращаться в ГИБДД с конструктивными предложениями.

 

 

 

 

 

 

Фото: Фото с сайтов sibsdz.narod2.ru, личной страницы в соцсети "Одноклассники", www.pravmir.ru, личной страницы в соцсети "ВКонтакте", www.golos.org, gorsovetnsk.ru и Sibnet.ru
Еще по теме
Китай закрыл небо для российских Boeing и Airbus
Наличие туалета на АЗС связали с качеством топлива
Часть Чуйского тракта расширили на Алтае
Новый сбор с авиапассажиров придумали в России
смотреть все
Обсуждение (20)