НАВЕРХ

Третьему мосту - быть

Так будет выглядеть Оловозаводской мост. Иллюстрация "Гипротрансмост"

Третьему мосту - быть

Оловозаводской мост через Обь станет самым крупным из существующих в столице Сибири. Соединить в третий раз берег левый и берег правый удастся не раньше чем через 5 лет.

В минувшую среду, 1 августа, специалисты мэрии Новосибирска провели совещание, на котором обсудили этапы строительства третьего моста через Обь. Наконец можно с уверенностью сказать, что еще одна мечта, долго лелеемая новосибирцами, приобрела реальные очертания. Настолько, что ее можно представить с точностью до метров, количества колонн, транспортных развязок и прочих особенностей. Правда, пока что эти подробности отображены только на бумаге. Но уверенность чиновников, с которой они рапортовали о своих достижениях журналистам, заставляет поверить в успех предприятия.

На сегодняшний день завершена первая стадия проектных работ по Оловозаводскому мосту – «Обоснование инвестиций в строительство». Экспертами были подсчитаны объемы необходимых работ и затраты, которые потребует реализация проекта. Стройка в Новосибирске и впрямь ожидается грандиозная. Новый мост будет куда крупнее существующих – протяженность его основной части составит 1,5 километра, а пойменная часть протянется еще на 600 метров. Это в полтора раза больше, чем у Коммунального и Димитровского мостов.

Сооружение на Левобережье будет брать начало от улицы Ватутина, проходя вдоль южной границы Бугринской рощи. На правом берегу мост выйдет на улицу Большевистскую в районе улицы Выборной. Далее развязка моста пройдет под железной дорогой Алтайского направления с выходом на улицу Кирова. В перспективе этот путь продлится до Ключ-Камышинского плато и Гусинобродского шоссе.

Сам мост задуман таким образом, чтобы сделать движение по нему как можно более удобным. Этому должны способствовать шесть полос шириной по 4,5 метра каждая, 11 путепроводов на транспортных развязках разного уровня и 10 пешеходных мостов. Примечательно, что на всем протяжении этого дорожного комплекса не будет ни единого светофора. По расчетам проектировщиков, за сутки мост будет способен пропускать до 100 тысяч машин.

С вводом объекта в эксплуатацию транспортная картина Новосибирска существенно изменится. В частности, хоть в какой-то мере будет решена острейшая проблема автомобильных пробок. В этой связи не выглядит особой жертвой и 700 частных домов, приговоренных к сносу. Тем более проблем с расселением жильцов, по всей видимости, не предвидится. Как рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, подобный опыт у мэрии уже есть: «Когда мы переселяли жителей с улицы Ипподромской, то построили дом в Ленинском районе. Все это, в том числе и компенсационные выплаты, закладывается в смету строительства».

Вообще, возведение серьезных мостов – удовольствие не из дешевых. По словам начальника главного управление благоустройства и озеленения Валерия Жаркова, все работы по Оловозаводскому мосту оценены в 13-14 миллиардов рублей. При этом строительство непосредственно моста обойдется «лишь» в 2,5-3 миллиарда рублей, а остальные средства уйдут на проектирование, расчистку площадок, прокладку объездных путей, вынос инженерных коммуникаций и так далее.

Понятно, что такие суммы Новосибирск со своим относительно небольшим бюджетом выделить не сможет. И здесь власти города очень надеются на помощь областного и федерального бюджетов. Тем более что по задумке третий мост станет федеральным объектом, соединив трассы М-51 и М-52. Таким образом, он образует собой юго-западный транзит, который в совокупности с Северным и Восточным обходами (последний пока еще лишь планируется проложить) составит дорожное кольцо вокруг Новосибирска.

Конечно, все это произойдет не в одночасье. Сейчас мэрия только готовится сдать проектную документацию в Главгосэкспертизу. Андрей Ксензов выразил надежду, что положительное заключение будет получено уже в нынешнем году. После этого будет объявлен конкурс среди проектировщиков. Само же проектирование конструкции моста займет не менее 1,5 лет.

Еще какое-то время уйдет на проведение тендера среди строителей. Желающих приобщиться к великой стройке будет немало, но новосибирским властям здесь ближе родной «Сибмост». «Он один из лучших, - дал свою оценку Ксензов, - Метромост, Коммунальный и Димитровский мосты строили наши, никого не звали, и я надеюсь, что и здесь наши подрядчики будут участвовать».

На прямой вопрос, когда же все-таки стоит ожидать открытия столь нужного объекта, Валерий Жарков ответил: «Это будет зависеть от объемов финансирования. При нормальных условиях – 4-5 лет».

Для такого масштабного сооружения подобные сроки, в общем-то, не так уж и велики. И очень хочется верить, что в столице Сибири когда-нибудь наступит светлое «беспробковое» будущее. Однако небывалое разрастание местного автопарка и прошлогоднее заявление господина Ксензова о необходимости строительства в черте города не менее семи мостов через Обь несколько отрезвляют. А оценки независимых экспертов, согласно которым проблему пробок в Новосибирске вряд ли удастся решить до 2040 года, и вовсе способны убавить праздничного настроения даже у самых бесшабашных оптимистов.

Максим Новосёлов,

Sibnet.ru

Обсуждение (7)