НАВЕРХ

"Рональд Рейган" будет помогать застрявшему в Тихом океане лайнеру

Авианосец ВМС США "Рональд Рейган". Фото с сайта libnot.com

Атомный авианосец ВМС США "Рональд Рейган" прибыл на помощь круизному лайнеру "Карнивал Сплендор", терпящему бедствие у мексиканского побережья в Тихом океане. Об этом сообщило агентство Reuters.

Военный корабль бросил якорь неподалеку от застрявшего лайнера; в настоящее время военные доставляют на борт "Карнивал Сплендор" продукты, воду, а также предметы первой необходимости. По словам представителя американских ВМС коммандера Грега Хикса, провизию и другие вещи доставляют на "Рональд Рейган" с суши, а уже потом вертолетами отсылают на потерявший ход лайнер.

Закупку продовольствия для пассажиров "Карнивал Сплендор" осуществила компания — владелец застрявшего лайнера. В свою очередь, в ВМС США услуги авианосца с 5-тысячным экипажем оценивают в миллион долларов за день.

"Рональд Рейган" проводил учения в 200 милях к югу от американского города Сан-Диего. когда стало известно ЧП на борту "Карнивал Сплендор" Служба береговой охраны США обратилась за помощью к морякам. В итоге авианосец, находившийся в 50 милях от места происшествия, прервал учения и отправился на помощь застрявшему лайнеру.

290-метровый лайнер "Карнивал Сплендор" терпит бедствие с утра понедельника, 8 ноября, когда в машинном отделении кормовой части судна произошел пожар. В результате пожара судно потеряло движение. Сейчас к судну подошел один из двух буксиров, которым предстоит развернуть дрейфующий лайнер и доставить его в ближайший порт. Изначально планировалось отбуксировать судно к мексиканскому городу Энсенада, однако впоследствии было решено пришвартовать его в Сан-Диего. На борту лайнера находится 3299 пассажиров и 1167 членов экипажа.

Справка: "Рональд Рейган" — авианосец водоизмещением 97 тысяч тонн. Экипаж корабля включает 3,2 тысячи человек, на борту могут находиться 90 самолетов и вертолетов. Авианосец назван в честь сорокового президента США Рональда Рейгана, возглавлявшего страну с 1981 по 1989 годы.

Обсуждение (5)