НАВЕРХ

«ГАЗели» уезжают в прошлое

Фото: autopirs.ru

Говорят, маршрутные такси на базе «ГАЗелей» вымрут в Новосибирске как класс. Все дело в том, что в начале июля их заменят американские микроавтобусы «Форд-Транзит».

Морально устаревшие «ГАЗели» выигрывают у «Транзитов» пока только в одном – дешевизне и простоте обслуживания. Однако и этих преимуществ становится уже недостаточно.

Как рассказал «Континенту Сибирь» президент Новосибирского некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный Союз Сибири» Валерий Ильенко, в замещении российских маршруток на микроавтобусы более высокого класса заинтересованы власти города. Все изменения будут происходить поэтапно. «Количество «ГАЗелей», работающих на маршрутных линиях Новосибирска, сегодня превышает 800 единиц, и их необходимо сокращать, - сообщил Ильенко. - Микроавтобусы «Форд-Транзит» имеют ряд преимуществ перед традиционными «ГАЗелями». Помимо большей вместительности (18 посадочных мест против 13) и комфорта, машины оснащены двигателями, отвечающими стандартам «Евро-4».

По заявлению Ильенко, к концу 2007 года на территории Новосибирска будут работать более 100 новых автомобилей, которые заменят около 30% городских «ГАЗелей». Тем не менее, проведя несложные подсчеты, становится очевидным, что сотня «Транзитов» сможет «принять на борт» только 1800 пассажиров против 3100 человек в вытесняемых «ГАЗелях». Такую неравноценную замену можно было бы объяснить недостаточной загруженностью сегодняшних микроавтобусов. Однако генеральный директор ЗАО «Лумиан» (маршруты 1251, 1234, 1235) Михаил Лущик, считает, что практически все «ГАЗели» в Новосибирске востребованы: «Ни один перевозчик не будет работать на нерентабельном маршруте».

Другой перевозчик, занимающий руководящую должность и пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что в замене отечественных машин на зарубежные большее значение имеет не желание перевозчиков, а политика властей: «Они считают, что если уменьшить количество транспорта на дорогах, то будет меньше пробок. А у нас улицы не приспособлены для транспорта, когда еще эти объезды вокруг города «нарисуются».

Впрочем, владельцы «ГАЗелей» все-таки соглашаются, что пересесть на иномарки было бы неплохо, и, кроме того, наверняка мэрия будет учитывать наличие такого козыря при распределении маршрутов. «Конечно, «ГАЗели» - это вид транспорта, который себя изживает, - признает Лущик. - Мы планировали их заменить еще в начале этого года, но по ряду сложившихся обстоятельств пока повременили. По «Транзиту» же ничего конкретного сказать не могу. Но «Форд» - это всем известный американский производитель, хуже «ГАЗели» на наших маршрутах он будет вряд ли».

Одной из главных проблем «фордовской» техники может стать ее высокая стоимость – более 1,1 млн. рублей, что в два раза выше цены на новенькую «ГАЗель». «Если «Газелька» себя окупала за год-полтора, то для «Транзитов» этот срок составит не менее трех лет», - привел свои расчеты гендиректор «Лумиана» Михаил Лущик. Еще более пессимистично настроен наш аноним: «Если «Форд» будут давать в кредит на 5 лет, то какую-то прибыль он еще будет приносить. А если сравнивать кредит на 3 года, то «ГАЗель» здесь будет в выигрыше, «Форды» же будут работать только на кредиты. То есть, в течение трех лет хозяину будет нечего получать».

При этом перевозчики не стали отрицать, что для уменьшения периода окупаемости им, вполне возможно, придется пойти на непопулярную меру и повысить тарифы на проезд. В качестве наглядного примера можно привести ситуацию, когда в прошлом году с появлением на улицах автобусов большой вместимости тарифы в них по сравнению с «ПАЗиками»были подняты на 2 рубля.

Для снижения стоимости «Транзитов» «Транспортный Союз Сибири», который взял на себя ответственность за поставку первой партии автомобилей, даже пошел на кое-какие ухищрения. Американские грузовые микроавтобусы будут собираться в Германии, а в Нижнем Новгороде переделываться под пассажирские. Выяснилось, что таким образом покупатели машин могут существенно сэкономить. «Новый пассажирский транспорт на таможне облагается на 20% выше обыкновенного таможенного сбора, - рассказал Лущик, - Поэтому выгоднее брать грузовые автобусы и потом уже переделывать их под пассажирские. Такая схема практикуется не только у нас, но и в Москве, причем не только с «Фордами», но и с «Мерседесами».

На пассажирской безопасности такие самодельные маршрутки, по уверениям специалистов, не повлияют. Якобы фирмы, занимающиеся переделкой, имеют все необходимые лицензии, да и сохранность пассажиров зависит в основном не от конструкции кузова, а от компоновки сидений. На вопрос, почему же нашим маршрутчикам не обратить свои взоры на японские и корейские автобусы, руководитель "Лумиана" неожиданно ответил, что они дороже в эксплуатации.

Максим Новоселов, Sibnet.ru

Еще по теме
Стартовали продажи первого электрокара Xiaomi
Эксперт указал на опасности заправки авто с заведенным двигателем
ГАЗ зарегистрировал бренд Volga
АвтоВАЗ выбрал восемь имен для будущих машин
смотреть все
Обсуждение (7)