НАВЕРХ

«ГАЗели» уезжают в прошлое

Фото: autopirs.ru

Говорят, маршрутные такси на базе «ГАЗелей» вымрут в Новосибирске как класс. Все дело в том, что в начале июля их заменят американские микроавтобусы «Форд-Транзит».

Морально устаревшие «ГАЗели» выигрывают у «Транзитов» пока только в одном – дешевизне и простоте обслуживания. Однако и этих преимуществ становится уже недостаточно.

Как рассказал «Континенту Сибирь» президент Новосибирского некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный Союз Сибири» Валерий Ильенко, в замещении российских маршруток на микроавтобусы более высокого класса заинтересованы власти города. Все изменения будут происходить поэтапно. «Количество «ГАЗелей», работающих на маршрутных линиях Новосибирска, сегодня превышает 800 единиц, и их необходимо сокращать, - сообщил Ильенко. - Микроавтобусы «Форд-Транзит» имеют ряд преимуществ перед традиционными «ГАЗелями». Помимо большей вместительности (18 посадочных мест против 13) и комфорта, машины оснащены двигателями, отвечающими стандартам «Евро-4».

По заявлению Ильенко, к концу 2007 года на территории Новосибирска будут работать более 100 новых автомобилей, которые заменят около 30% городских «ГАЗелей». Тем не менее, проведя несложные подсчеты, становится очевидным, что сотня «Транзитов» сможет «принять на борт» только 1800 пассажиров против 3100 человек в вытесняемых «ГАЗелях». Такую неравноценную замену можно было бы объяснить недостаточной загруженностью сегодняшних микроавтобусов. Однако генеральный директор ЗАО «Лумиан» (маршруты 1251, 1234, 1235) Михаил Лущик, считает, что практически все «ГАЗели» в Новосибирске востребованы: «Ни один перевозчик не будет работать на нерентабельном маршруте».

Другой перевозчик, занимающий руководящую должность и пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что в замене отечественных машин на зарубежные большее значение имеет не желание перевозчиков, а политика властей: «Они считают, что если уменьшить количество транспорта на дорогах, то будет меньше пробок. А у нас улицы не приспособлены для транспорта, когда еще эти объезды вокруг города «нарисуются».

Впрочем, владельцы «ГАЗелей» все-таки соглашаются, что пересесть на иномарки было бы неплохо, и, кроме того, наверняка мэрия будет учитывать наличие такого козыря при распределении маршрутов. «Конечно, «ГАЗели» - это вид транспорта, который себя изживает, - признает Лущик. - Мы планировали их заменить еще в начале этого года, но по ряду сложившихся обстоятельств пока повременили. По «Транзиту» же ничего конкретного сказать не могу. Но «Форд» - это всем известный американский производитель, хуже «ГАЗели» на наших маршрутах он будет вряд ли».

Одной из главных проблем «фордовской» техники может стать ее высокая стоимость – более 1,1 млн. рублей, что в два раза выше цены на новенькую «ГАЗель». «Если «Газелька» себя окупала за год-полтора, то для «Транзитов» этот срок составит не менее трех лет», - привел свои расчеты гендиректор «Лумиана» Михаил Лущик. Еще более пессимистично настроен наш аноним: «Если «Форд» будут давать в кредит на 5 лет, то какую-то прибыль он еще будет приносить. А если сравнивать кредит на 3 года, то «ГАЗель» здесь будет в выигрыше, «Форды» же будут работать только на кредиты. То есть, в течение трех лет хозяину будет нечего получать».

При этом перевозчики не стали отрицать, что для уменьшения периода окупаемости им, вполне возможно, придется пойти на непопулярную меру и повысить тарифы на проезд. В качестве наглядного примера можно привести ситуацию, когда в прошлом году с появлением на улицах автобусов большой вместимости тарифы в них по сравнению с «ПАЗиками»были подняты на 2 рубля.

Для снижения стоимости «Транзитов» «Транспортный Союз Сибири», который взял на себя ответственность за поставку первой партии автомобилей, даже пошел на кое-какие ухищрения. Американские грузовые микроавтобусы будут собираться в Германии, а в Нижнем Новгороде переделываться под пассажирские. Выяснилось, что таким образом покупатели машин могут существенно сэкономить. «Новый пассажирский транспорт на таможне облагается на 20% выше обыкновенного таможенного сбора, - рассказал Лущик, - Поэтому выгоднее брать грузовые автобусы и потом уже переделывать их под пассажирские. Такая схема практикуется не только у нас, но и в Москве, причем не только с «Фордами», но и с «Мерседесами».

На пассажирской безопасности такие самодельные маршрутки, по уверениям специалистов, не повлияют. Якобы фирмы, занимающиеся переделкой, имеют все необходимые лицензии, да и сохранность пассажиров зависит в основном не от конструкции кузова, а от компоновки сидений. На вопрос, почему же нашим маршрутчикам не обратить свои взоры на японские и корейские автобусы, руководитель "Лумиана" неожиданно ответил, что они дороже в эксплуатации.

Максим Новоселов, Sibnet.ru

Еще по теме
Tesla со спящим водителем попыталась сбежать от полиции
АвтоВАЗ придумал способ сэкономить миллионы на Lada Vesta
Запах нового авто запретят
АвтоВАЗ выбрал название нового авто
смотреть все
Обсуждение (7)