Марс оказался холоднее, чем предполагалось

Кратер (d~250 км) со льдом на Марсе. Фото Европейского космического агентства

Новые данные, полученные спутником NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), указывают на то, что кора и верхняя мантия Марса являются более плотными и холодными, чем считали ученые. Это означает, что если под поверхностью планеты находится вода в жидком состоянии, то она залегает гораздо глубже, чем предполагалось ранее.

Доктор Роджер Филлипс и его коллеги из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере обнаружили, что каменистая поверхность Марса не прогибается под тяжестью северной ледяной шапки планеты. Открытие было сделано с помощью радара SHARAD (Shallow Radar), установленного на борту MRO, который обнаружил гладкую и ровную границу между ледяной шапкой и корой Марса.

Тот факт, что марсианская поверхность не прогибается под тяжестью льда, означает, что литосфера планеты должна быть достаточно толстой и холодной. Результаты исследования также подтвердили гипотезу о том, что северная полярная шапка Марса является геологически активной и относительно молодой — ее возраст составляет всего около 4 миллионов лет.

Поиски воды на красной планете в ближайшее время продолжит марсоход Phoenix, который, по планам NASA, должен опуститься на поверхность Марса вблизи северного полюса в конце этой недели — 25 мая, сообщает ScienceDaily.